«Я хотел тяжелой жизни»: как Евгений Миронов шел к всенародной любви и славе

Евгений Миронов — один из самых выдающихся и нужных русских актеров. На счету знаменитости — несколько 10-ов киноролей, большущее количество театральных работ и бессчетные заслуги, в том числе интернационального уровня. Знают, обожают и ценят артиста и за его благотворительные проекты, правда, свои награды артист афишировать не любит, как и личную жизнь.
Но зритель не колеблется: Миронов — особый человек и актер, не просто мастер перевоплощений — но глубоко и тонко чувствующий жизнь, умеющий выкладываться в профессии до крайней капли, поэтому и любая его роль западает в душу зрителю раз и навечно. Если князь Мышкин — то лишь в его выполнении, да и в роли Достоевского опосля подачи Миронова трудно кого-либо представить. И эта педантичность, напористость, трудоспособность, мозг, открытость для зрителя с самой молодости вели актера к поставленной цели. Ведь одним талантом мир не покорить.
«Надежда на то, что ты лишь одарен и для тебя повезет — это один из миллиона», — признался актер в одном из крайних интервью Федору Бондарчуку.
Содержание
Кодовое слово для Табакова
Широкую известность Миронов получил опосля выполнения главной роли в кинофильме режиссера «Любовь». Фото: Кадр из к/ф «Любовь», реж. Валерий Тодоровский, 1991 г.
Актерское ремесло Евгений Миронов полюбил еще с молодых лет, хоть и сам он из обыкновенной рабочей семьи: мать — собиратель елочных украшений, папа — шофер. Чудилось бы, никакого намека на искусство. Но и обыденные рабочие семьи в русское время находили время и на книжки, и на кино, и на театр. Небольшой Женя делил интересы родителей плюс занимался в музыкальной школе и драмкружке — все это сделало свое дело. Закончив восемь классов, мальчишка поступил в Саратовское театральное училище имени Ивана Слонова на курс Валентины Ермаковой, а первой его работой стала роль Ивана из повести «Иван» Владимира Богомолова. Через четыре года артист отправился покорять Москву.
В интервью Евгений признавался, что рассчитывал на помощь известного актера и режиссера Олега Табакова, ведь мастер тоже родом из Саратова, шла молва, что собственных он в профессии не кидает. И вот в один прекрасный момент около служебного входа во МХАТ быстро проносится Олег Павлович, и Миронов в эти мгновения успевает произнести кодовое слово «Саратов».
«Он тормознул, поглядел на меня и произнес: ну и что? Я пробормотал какие-то ничтожные слова вроде — вот, дескать, самородок, возьмите, дескать, и все такое. Он продиктовал собственный телефон домашний и пропал», — говорил Миронов в интервью журнальчику «Театрал».
И хоть звезд опосля этого артист с неба не хватал, но слово все-же сработало: Миронов удачно сдал экзамен в Школу-студию МХАТ, и через год уже блестел в табаковском спектакле «Билокси Блюз» по пьесе южноамериканского драматурга и сценариста Нила Саймона.
На все роли мастер
Одна из выдающихся ролей актера — князь Мышкин в картине «Кретин». Фото: Кадр из телесериала «Кретин», реж. Владимир Бортко, 2003 г.
Опосля школы-студии Евгений Миронов так и остается сотрудничать с Олегом Павловичем, выбрав его «Табакерку», невзирая на то, что параллельно ему сделали еще два заманчивых предложения: Олег Ефремов предлагал пойти во МХАТ, Владимир Портнов — в Театр на Малой Бронной. С того момента творческая жизнь артиста начинает лупить ключом. Его мастерство покоряет не лишь русских режиссеров, но и забугорных.
Так, в 94-м Миронову предложил роль в постановке «Орестея» по катастрофы Эсхила германский режиссер Петер Штайн. Правда, в Рф семичасовой спектакль был встречен не с тем фуррором, как в Европе. Но Штайн так вдохновился талантом актера, что через четыре года пригласил его на роль в «Гамлете» — вне сомнения, на главную. Как ведает издание «Культура. РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», режиссер перенес основное действие на боксерский ринг, а внутренние переживания Гамлета показал как бой с самим собой. Опосля данной нам театральной работы Миронов без сомнения становится ведущим театральным актером — и по признанию проф общества, и, естественно, головного цензора — зрителя.
Правда, Гамлет не так просто дастся знаменитости: опосля 25 спектаклей Миронов поедет вылечивать депрессию в пансионат.
Дальше артист сыграет Ивана Карамазова по Достоевскому на сцене «Современника», а с 2000-го начнет сотрудничать с МХТ имени Чехова, который возглавит Табаков, и там будут роли и по гоголевским, и по пушкинским произведениям, и еще огромное количество театральных работ и тестов. К примеру, в 2003-м актер поработает с еще одним забугорным режиссером — Эймунтасом Някрошюсом, сыграв в его постановке «Вишневый сад». Опосля этого за артистом закрепится статус актера номер один на русской сцене, а в 2006-м его награды признают на муниципальном уровне, наградив званием «Народный артист РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)».
Мышкин навечно
Евгений Миронов пару раз ворачивался к образам Достоевского в кино и театре. Фото: Кадр из телесериала «Кретин», реж. Владимир Бортко, 2003 г.
Те, кто не смотрел за театральными работами Миронова в театре, познакомились с ним на экранах в конце 80-х. Поначалу по картине «Супруга керосинщика» Александра Кайдановского, через три года — кинофильму «Любовь» Валерия Тодоровского. Но почти все оценят мастерство актера опосля выхода многосерийного кинофильма «Кретин» в 2003 году, в нем он исполнит самого князя Мышкина и так филигранно управится с ролью, что и спустя 20 лет героя Достоевского будут сравнивать с образом, который подарил зрителю Миронов.
К слову, в 2011 году артист опять возвратится к Достоевскому и уже сыграет самого писателя. И опять искрометно. Все поэтому, что Миронов постоянно изучает материал от и до. Чтоб вжиться в образ, он перечитал большая часть произведений Федора Михайловича, прогуливался за впечатлениями в музеи, обращался к старенькому материалу, по которому уже ранее работал. Дело в том, признавался актер, что Достоевский весь состоит из собственных героев. И это осложняло работу, добавляло ответственности.
«Играться и каждую секунду мыслить, что ты исполняешь роль гения, — это нестерпимо. Как я забывал про ответственность, то сходу погружался в препядствия человека, который любит, мучается, — и мне становилось легче», — говорил о работе над фильмом «Достоевский» Евгений Миронов.
Сразил зрителя собственной работой артист и в иной многосерийной картине — «Апостол», искрометно вжившись в роль сельского учителя, оказавшегося братом-близнецом погибшего германского диверсанта. Не отрываясь от экрана, зритель поражался, какие трансформации переживает герой, как в артист идиентично удачно совладевает сходу с 2-мя ролями — Павла и Петра Истоминых. Не наименее удачно знаменитость вжился в образ вождя в телесериалах «Бес революции» и «Ленин. Неизбежность», а также в роль крестителя Иона в картине «Сердечко Пармы», побившей рекорд «Аватара» в прокате в 2022 году.
Легкие пути не необходимы
В 2013-м артист опять «выстрелит» в исторической саге «Пепел», в 2014-м — в «Синдроме Петрушки», еще через три года на экраны выйдет картина «Время первых». И опять Миронов даст всю душу данной нам роли, сыграв знаменитого Алексея Леонова, первым покорившего открытый космос. Актер не просто будет дотошно учить сценарий, но и документы, а еще узнавать историю астронавтики из первых уст — сам Леонов много чего же скажет знаменитости из собственной увлекательной биографии.
«Мы должны быть открытыми, должны обучаться. Интересоваться… Опосля того как я сыграл Леонова, я как как будто на самом деле побывал в мироздании. Он гласит: „Шарик-то небольшой“, — поделился впечатлениями актер в программке Федора Бондарчука».
Открытость в профессии — один из основных ценностей артиста и худрука «Театра наций. За это, признался он кинорежиссеру, некие из коллег его недолюбливают, а кто-то испытывает и наиболее острые чувства.
«У меня есть коллеги, которые желают меня зарыть, и то направление которым я занимаюсь. А я занимаюсь театром в контексте мирового театрального искусства. То, что я открываю кастрюлю, в которой мы варимся и открываю всему миру, это некими считается предательством, — пеняет знаменитость.
Но это не так, убеждает он — мастерством, искусством делиться можно и необходимо — это дозволяет расти остальным, считает артист. Еще Миронов поддерживает идею полной свободы и для артистов, и режиссеров, которые сотрудничают с театром. Он и сам постоянно отыскивает что-то новое, а еще любит «томную жизнь».
«Я весьма рано стал самостоятельным мальчуганом. Уходить влево из театра Табакова… Мне было любопытно созодать то, что не умею. Грубо говоря, я желал тяжеленной жизни… Был Валера Фокин, Петр Штайн, позже был Никрошас — это все то, что я не умею. И я грезил, чтоб в некий момент не лишь я, а артисты, которые мне весьма нравятся, которые мои друзья, тоже бы имели такую возможность. Вначале тема и мысль театра наций в том, что режиссеры различных школ, различных жанров, но высокого уровня, дают возможность познакомиться со своим миром, а может и поделиться миром с театральной российской школой. Я и мои коллеги дают абсолютную свободу юным режиссерам, в которых я вижу талант. А талант — не непристойность», — объяснил Миронов.
Ранее 5-tv.ru говорил, почему Максим Аверин до этого времени прогуливается в холостяках.