ЭКОНОМИКА

Восточный нефтехимический завод: бензиновый «комплекс» Дальнего Востока

Самый 1-ый проект строительства нефтеперерабатывающего завода поблизости Находки был утверждён еще во времена Русского Союза, помешали его реализации экономические последствия нефтяного кризиса 1973 года. Возвратиться к строительству данного компании на Далеком Востоке приняли решение возвратиться уже сначала XXI века. В сложившейся геополитической обстановке введение в эксплуатацию в азиатской части РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) завода по производству бензина и дизеля становится в особенности животрепещущим.

Если не брать во внимание русский проект, который возник еще в семидесятые годы XX века, то 1-ое современное упоминание о способности строительства нефтеперерабатывающего завода на Далеком Востоке можно отыскать в заявлении Сергея Богданчикова, которое он сделал в 2007 году, являясь на тот момент времени президентом «Роснефти». Уже в 2009 году стартовали 1-ые работы в районе залива Восток. Окончить все работы по реализации первой очереди проекта предполагалось в 2013 году, 2-ой — в 2017 году. Мощность новейшего нефтеперерабатывающего завода обязана была составить 20 миллионов тонн. Но уже в 2010 году Ростехнадзор признал новое предприятие не подходящим существующему в Русской Федерации экологическому законодательству, потому начавшиеся работы были оперативно свернуты.

В 2010 году планы были скорректированы, планировалось стройку нефтехимического комплекса общей мощностью 10 миллионов тонн, а расположиться он должен был в заливе Находка. Директор консульства НК «Роснефть» в Приморском крае Владимир Сугак тогда отмечал, что новейший комплекс дозволит закрыть потребности стран азиатско-тихоокеанского региона в продуктах глубочайшей переработки нефти. Воплотить переработанный проект предполагалось в три шага:

1-ый шаг включал в себя создание производственных мощностей по переработке смесевой нафты и сжиженных углеводородных газов с компаний «Роснефти» в Ангарске, Ачинске и Комсомольске-на-Амуре (порядка 3,5 миллионов тонн сырья в год);

2-ой шаг, реализация которого обязана была закончиться к 2018 году, подразумевал переработку 5 миллионов тонн нефти из трубопровода «Восточная Сибирь–Тихий океан», который был достроен в 2012 году, с созданием бензинов, солярового масла и керосина;

На 3-ем шаге на комплексе будут запущены мощности по переработке 1,5 миллионов тонн газового конденсата с проекта «Сахалин-3» (многообещающий нефтегазовый проект, прогнозные извлекаемые ресурсы которого превосходят 700 миллионов тонн нефти и 1,3 триллионов кубических метров природного газа).

Необходимо отметить, что приблизительная стоимость реализации данного проекта составила наиболее 5 млрд баксов. Суммарная площадь – 1680 гектаров, на которых должны были поместиться само предприятие, морской терминал, водохранилище и остальные объекты.

Нужно также уточнить, что стройку нефтехимического комплекса фактически сходу столкнулось с разными неуввязками. Так, спецы узнали, что расположенные вблизи к площадке ВНХК фабрики (Хабаровский НПЗ и Комсомольский НПЗ) сумеют обеспечить новое предприятие порядка 1,3-1,5 миллионов тонн нафты. Еще около 1 млн тонн нафты способны предоставить Ангарский и Ачинский фабрики. Остальное сырье придется завозить с наиболее отдаленных НПЗ, что очень плохо скажется на будущей конкурентоспособности данного проекта. Не считая того, недовольны были и экологи, предполагалось, что порядка 30% от цены проекта должны были составить расходы на решение экологических заморочек. По проекту новое предприятие будет выкидывать в атмосферу 72 наименования загрязняющих веществ (включая канцерогены).

В 2019 году «Роснефть» выступила с заявлением о том, что судьба новейшего комплекса впрямую зависела от стабильности и привлекательности фискального режима и поддержки муниципальных властей в части строительства наружной и социальной инфраструктуры, отметив, что крайние инициативы компании не были поддержаны на федеральном уровне. В «Роснефти» также добавили, что активный диалог с органами исполнительной власти будет длиться. Его результатом обязано стать решение по выбору действенной экономической модели проекта, опосля чего же компания будет готова возвратиться к его реализации.

Невзирая на принятое компанией решение, Минэнерго, и Минфин не один раз заявляли, что воплотить данный проект нужно и обсуждение экономических льгот и стимулов для него будет продолжено. Ввод в эксплуатацию новейшего комплекса дозволит обеспечить Дальневосточный федеральный округ топливом, в истинное время лишь 50% нужного размера делается в регионе, остальное завозится издалека, что плохо сказывается на цены бензина для конечного пользователя.

В 2022 году «Роснефть» и заинтригованные ведомства занялись актуализацией оценки проекта Восточного нефтехимического комплекса. Так, должны были добавочно рассмотрены варианты финансирования наружной инфраструктуры ВНХК за счет различных источников. Нужно также направить внимание на тот факт, что строительная база ВНХК неподалёку от побережья залива Восток существует по сей денек, её никто не разбирал и не консервировал.

Подводя результат, охото выделить, что реализация данного проекта обязана позитивно сказаться на российскей экономике. Так, русская нефтехимическая продукция весьма нужна в государствах Азии, а с учетом изменившийся геополитической обстановки, новое направление экспорта сделалось очень животрепещущим и для Русской Федерации. При функционирующем нефтехимическом комплексе вероятная прибыль может составить примерно 5 млрд баксов в год, не считая прибыли от реализации нефтепродуктов. Не считая того, ещё одним значимым плюсом станет развитие Приморского края. По различным оценкам валовой региональный продукт (ВРП) региона может возрости в 1,5 раза.

Невзирая на это, достаточно непонятным смотрится предположение, что возникновение подобного объекта сумеет воздействовать на топливное ценообразование на Далеком Востоке, ведь в этом процессе задействовано огромное количество причин, и решение всего одной из заморочек не сумеет в корне поменять ситуацию.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»