ЭКОНОМИКА

Сможет ли экономика России справиться с новой волной кризиса

Во 2-ой половине февраля в экономике Рф опять проявился ряд негативных тенденций. Курс рубля зашел на очередной виток «отрицательного роста», достигнув рекордных отметок с апреля 2022 г. Сразу с сиим начался новейший шаг роста цен, что еще не очень приметно исходя из убеждений обывателей, но уже достаточно серьезно стукнуло по предпринимательскому сектору. Также продолжают сокращаться доходы от экспорта, что привело к рекордному недостатку федерального бюджета, размер которого на данный момент в 14 раз выше, чем в аналогичном периоде в прошедшем году.

Все это не может не вызывать суровых опасений. Невзирая на внешнюю стабильность, большая часть экономистов обязаны констатировать, что экономика нашей страны стоит на пороге сурового кризиса. А если быть поточнее, то одной ногой мы уже вступили в этот кризис и остается только надежды, что он омочит нас лишь по лодыжки. Как с сиим планирует совладать наше правительство, и какие меры предпринимаются для подготовки к надвигающемуся шторму? Давайте попробуем разобраться.

Что происходит с бюджетом?

Данные, размещенные Министерством денег в феврале 2023 г., стали одними из самых нелицеприятных за крайние годы. Вопреки заявлениям почти всех чиновников о том, что правительство держит все под контролем, оказалось, что в первом месяце 2023 г. доходы русского бюджета сократились на целых 35% по сопоставлению с аналогичным периодом. При всем этом расходы напротив возросли больше чем на одну вторую, в итоге чего же дыра в казне нашего страны составила рекордные 1,8 трлн рублей.

Для осознания масштаба происходящего стоит привести лишь только одну цифру. Весь размер экономного недостатка на 2023 г. по планам Минфина составляет 2,9 трлн рублей. Т.е. размер январского недостатка уже составил 60% от годичного. Таковым образом, если схожая тенденция сохранится, то к концу года настоящий размер недостатка может превысить планируемый в 5-6 раз. А если к этому еще прибавить нарастающий размер муниципальных расходов и продолжающееся сокращение экспортных доходов, то картина может оказаться очень не радужной.

В самом Минфине настолько высочайшие числа экономного недостатка никого особо не поражают. Наиболее того, глава ведомства министр Антон Силуанов считает, что все идет по плану и призывает не волноваться по этому поводу:

Недостаток бюджета не связан с каким-то глобальным ростом расходов. У нас в этом году ожидается недостаток в размере 2% от ВВП (Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). Он полностью плановый и не вызывает никаких беспокойств
— заявил министр.

По словам остальных чиновников, повышение недостатка вышло под воздействием разовых причин, потому в последующие месяцы ситуация обязана стабилизироваться. Одним из таковых причин является авансирование финансирования по отдельным статьям муниципальных расходов. А именно, идет речь о госзакупках, которые в январе 2023 г. составили 1,3 трлн руб. По заверению должностных лиц, в предстоящем воздействие схожих причин снизится, в связи с чем недостаток уже не будет настолько приметным.

Невзирая на все гипнотизирующие заявления правительства, понятно, что для решения препядствия экономного недостатка там уже издавна и очень интенсивно употребляют «кубышку» в виде Фонда государственного благосостояния (ФНБ). В конце прошедшего года на покрытие госрасходов оттуда взяли 1 трлн, и сейчас, по заявлению Минфина, там находится около 10,4 трлн. При всем этом годом ранее размер ФНБ составлял 13,6 трлн, что свидетельствует о значимой отрицательной динамике русских общенациональных сбережений. Также принципиально держать в голове, что к группы ликвидных средств ФНБ относится лишь около 6,3 трлн руб., потому что другие средства вложены в длительные вкладывательные инструменты и не могут быть изъяты так стремительно.

Конец нефтегазовой эры?

Как понятно, одной из основных обстоятельств сокращения доходов бюджета является понижение поступлений от экспорта нефти, вызванное введением потолка цен и иными санкциями. Сначала текущего года нефтегазовые доходы сократились приблизительно на 28%, при этом вышло это еще до введения ЕС санкций в отношении русских нефтепродуктов. Сейчас же, с 5 февраля, вступили в силу очередные ограничения, связанные с запретом на танкерные поставки бензина, дизеля, керосина и мазута из Рф в ЕС. Сразу с сиим также был введен ценовой потолок на экспорт русских нефтепродуктов в третьи страны.

Для Рф это значит утрату минимум 40% доходов от экспорта товаров переработки нефти. Специалисты предсказывают, что приблизительно половину из этого получится восполнить за счет переориентации на остальные рынки, в том числе внутренний. Но все таки часть производства придется подсократить. Поначалу этот эффект не будет приметен, потому что в нашей стране есть достаточно большие хранилища. Но опосля того как они будут заполнены, некие НПЗ встанут перед необходимостью снижать объемы выпуска.

Подобная ситуация ждет и сферу нефтедобычи. Из-за уменьшения экспорта уже сделалось понятно о планах по сокращению в марте размеров добычи нефти в Рф на 500 тыс. барр./день. По заявлению вице-премьер РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Александра Новака, это является ответным шагом на недружественные шаги со стороны Запада, что обязано содействовать восстановлению рыночных отношений в сфере нефтедобычи. Потенциально данная мера также может провоцировать рост глобальных цен на нефть и вынудить западные страны пересмотреть свою политику в адресок Рф.

Курс рубля как компенсация за сокращение нефтяных доходов

В контексте всего этого наблюдаемый на данный момент рост курса рубля может рассматриваться не только лишь как закономерная реакция рынка на нефтяное эмбарго, да и как плановые деяния правительства и ЦБ по компенсации сокращения нефтегазовых доходов. Там уже не 1-ый год руководствуются схожей логикой, которая дает возможность наращивать уровень рублевых доходов в случае падения баксовой выручки. По воззрению почти всех профессионалов, схожий подход является очень рискованным, потому что он имеет огромное количество негативных побочных последствий. Но исходя из убеждений финансирования текущих муниципальных расходов он часто бывает оправдан.

Подводя результат можно заключить, что сегоднящая финансовая ситуация излишний раз обосновывает необходимость решительных действий со стороны нашей страны. Сначала эти деяния должны быть ориентированы на победу над противником на поле боя, ведь затягивание сегодняшнего конфликта играет на руку не только лишь Украине, да и ее западным обладателям. Там как раз и рассчитывают на то, что вводимые санкции с каждым месяцем будут все посильнее усугублять экономическую ситуацию, провоцируя соц недовольство и снижая финансовую устойчивость нашего страны. Потому от скорости решения главный препядствия на восточном фронте почти во всем будет зависеть общая финансовая ситуация по всей стране.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»