Санкции ничто: Запад оказался бессилен в борьбе с экспортом нефти из РФ

Наша родина смогла вполне перенаправить нефтяной экспорт из Европы в Азию: сырье без заморочек продается выше потолка цен G7, подтвердил в комменты для ФБА «Экономика сейчас» заместитель генерального директора Института государственной энергетики Александр Фролов.
Русская нефть преодолела западное эмбарго
«Перенаправление поставок русской нефти из Европы в Азию вправду вышло. Индия приблизилась по размерам закупок сырья к Китаю, который в протяжении крайних 5 лет был наикрупнейшим покупателем нефти в Рф», – заключает Фролов.
Евросоюз в русской статистике числился за 1-го покупателя, которым он не был. Объединение состоит из 27 стран, 5 из которых сохранили нефтяные связи с РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), получив исключения из-под санкций – это Венгрия, Чехия, Словакия, Болгария и Хорватия.
«В 2021 году Наша родина поставила 80 млн тонн сырой нефти в Китай, а в 2022 году размер поставок вырос приблизительно до 86 млн тонн. Вся Европа, не только лишь ЕС, до введения санкций брала 140 млн тонн русской нефти в год. Среднесуточные поставки в Китай достигали в прошедшем году 1,8 млн баррелей в день, в Индию – 1,5 млн баррелей, при этом индийский рынок дозволил восполнить утрату Европы», – приводит числа Фролов.
Ситуация в 2023 году лишь улучшится: Китай нарастит спрос на 0,5-0,8 млн баррелей русской нефти в денек. Такие объемы представляют собой колоссальную величину и дозволят Москве восполнить все выпавшие объемы.

Министр энергетики РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Николай Шульгинов сказал, что стране удалось перенаправить весь экспорт нефти и нефтепродуктов, который выпал из-за 2-ух европейских эмбарго, в целом размер продаж на наружный рынок не снизился. Сразу заместитель председателя Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Александр Новак увидел, что русские поставки нефти в Индию в 2022 году выросли в 22 раза и дозволили сгладить последствия санкций.
Но основным вопросцем остается стоимость: в январе 2023 года Минфин РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сказал о понижение нефтегазовой выручки и формировании экономного недостатка. Понятно, что главной предпосылкой проседания стала остановка «Северного потока – 1» и прекращение поставок голубого горючего в Германию, да и нефтяной фактор сказался на этих показателях.
Утраты по стоимости не стоит гиперболизировать
«Достоверных сведений о проседании цены на русские нефть и нефтепродукты нет. Существует понижение синтетического показателя, который высчитывается агентством Argus и именуется средней ценой марки Urals в Роттердаме и Средиземноморье. Калькуляции опираются на требования налогового кодекса, которые не поменялись с введением антироссийских санкций», – считает Фролов.
Речь тут идет не о настоящей стоимости на нефть, а о определении величины экспортной пошлины и размера НДПИ (налога на доход нужных ископаемых).

«С 5 декабря 2022 года Москва ничего не реализует ни в Роттердаме, ни на Средиземноморье, но стоимость на российскую нефть продолжает подсчитываться по старенькой фискальной схеме», – констатирует Фролов.
Таковым образом, статистика сейчас не до конца показывает действительность.
Вопросец упирается в доставку
«2-ой принципиальный момент связан с тем, что русская нефть поставляется по договорам типа Free on Board (FOB), которые предполагают, что клиент становится собственником продукта опосля загрузки в порту отправления. Конечная статистическая стоимость Urals формируется благодаря надбавке данной сумме к цены доставки грузов из Приморска в Роттердам и из Новороссийска в Аугусту (Сицилия)», – резюмирует Фролов.
В истинное время направления поставок сместились с Нидерландов и Италии на Индию и Китай.
«Индия размещена вчетверо далее Роттердама, если вести расчет расстояний от порта Приморск. Стоимость доставки нефти и нефтепродуктов остается самым нехорошим фактором в истории с перенаправлением грузов», – заключает Фролов.
Величина таковых издержек неведома и укрыта потаенной договоров на поставку нефти.
«Нет инфы также и о том, кому принадлежит часть судов, которые производят транспортировку. Мы знаем историю лишь неких – к примеру, танкеров компании “Совкомфлот”, остальные корабли принадлежат русским нефтегазовым компаниям, а в ряде всевозможных случаев бытует так именуемый теневой флот», – констатирует Фролов.

Находится в данной истории и фактор русских скидок, который, вообщем, не стоит переоценивать.
«Наша родина предоставляет скидки по неким маркам нефти, но они даже по оценке западных агентств ниже 30-40% от цены, о которых молвят политики в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и ЕС. Сырье продается выше потолка цен G7, при этом сорт ESPO с нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” время от времени экспортируется с премией», – констатирует Фролов.
Запад не сумел приостановить русский нефтяной экспорт: сырье продается на наружный рынок, а доходы равномерно вырастают. Это дает основания гласить о том, что во 2-ой половине года конъюнктура улучшится.