НАУКА

Российский МС-21 оказался дороже конкурентов от Airbus и Boeing


Стоимость среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21 для русских авиакомпаний будет разной. Это может плохо отразиться на конкуренции и рынке авиаперевозок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Так, по данным издания «Предприниматель», Муниципальная транспортная лизинговая компания в декабре 2022-го – январе 2023 года предлагала нескольким русским авиакомпаниям взять в лизинг упомянутые лайнеры МС-21 по стоимости 4,3–4,6 миллиардов руб. ($50–54 млн по курсу в момент предложения) за единицу зависимо от года поставки. При всем этом речь шла о поставках в 2028-2030 годах, а стоимость учитывала получение субсидий из Фонда государственного благосостояния на покупку самолетов без указания размера.

В свою очередь, в январе 2023 года говорилось, что лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» (заходит в госкорпорацию «Ростех») приобретет у ПАО «Компания «Иркут» 18 воздушных судов МС-21 по 3,2 миллиардов руб. за единицу для передачи государственно-частной авиакомпании «Аэрофлот» в 2023-2026 годах. Наиболее того, поставка всех 63 бортов за этот период времени группе «Аэрофлот» (входят авиакомпании «Аэрофлот» и «Наша родина», также лоукостер «Победа»), включая 34 единицы Sukhoi Superjet New и 11 единиц Ту-214, обойдется в 175 миллиардов руб. и будет вполне профинансирована из ФНБ.

Собеседник издания направил внимание, что в конце 2021 года ГТЛК называла еще наиболее высшую стоимость для МС-21 – 4,71-4,99 миллиардов руб. ($58-68 млн по курсу на то время) за единицу. При этом поставки предполагались в 2022-2024 годах с южноамериканскими движками Pratt & Whitney, а стоимость лайнеров учитывала и субсидирование из ФНБ, и финансирование впрямую из бюджета. Но из-за ограничений, наложенных западом на РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), эти силовые агрегаты стали недосягаемы. При всем этом русский движок ПД-14 дороже, чем серийно выпускаемый в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) PW140. В связи с сиим, возможно, итоговая стоимость МС-21 будет выше 5 миллиардов руб. за единицу.

Таковым образом, в Рф сделали один из самых дорогих самолетов в собственном классе. Каталожная стоимость европейских и американских соперников МС-21 – Airbus A320/А321, также Boeing 737-800 и MAX – $100–105 млн, но их рыночная стоимость составляет порядка $50 млн и ниже за единицу.

Заметим, что компания Airbus в 2022 году произвела 661 самолет, имея пакет заказов на 820 единиц, а Boeing поставил 480 самолетов, имея заказы на 774 борта. Потому Airbus и Boeing, у каких налажен большой выпуск продукции, могут гибко подступать к ее цены.

В свою очередь, до 2030 года в Рф планируется выпуск всего 270 единиц МС-21, из которых 210 обязана получить группа «Аэрофлот». Сиим и разъясняется, почему для «Аэрофлота» самолет буде дешевле. Необходимо добавить, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) может показаться и дальнемагистральный узкофюзеляжный вариант МС-21.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»