Торговля

Россия найдет танкеры для обхода европейского нефтяного эмбарго

Европейское нефтяное эмбарго и потолок цен G7 спровоцировали бум на танкерном рынке. Ажиотаж гласит о том, что русское сырье непременно отыщет покупателя, но рискует просесть по стоимости, отметил в общении с ФБА «Экономика сейчас» управляющий особых проектов Фонда государственной энергетической сохранности, эксперт Денежного института при Правительстве РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Александр Перов.

Перевозка русской нефти становится прибыльным делом

Нефтяное эмбарго привело к танкерному буму

Информационное агентство Reuters сказало о буме на танкерный флот.

Соединено это с введением потолка цен на российскую нефть, который осложнил западным компаниям работу с российским сырьем.

Сейчас поставки нефти из РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) на мировой рынок стали для их рисковым делом – необходимо, чтоб контрактная стоимость сырья не превосходила 60 баксов за баррель.

Рынок издавна готовился к данной ситуации: Reuters докладывает, что норвежские и греческие судоходные компании интенсивно продавали старенькые танкеры компаниям из Индии, Китая и государств Близкого Востока, решившим застолбить перевозки русской нефти.

Агентство приводит в качестве примера зарегистрированную в Женеве компанию Fractal Shipping, которая наименее чем за год собрала флот из 23 танкеров, приобретенных в интересах инвесторов из Дубая (ОАЭ). Исследование компании Eikon указывает, что данные суда везут российскую нефть из портов Балтийского и Темного морей.

Россия найдет танкеры для обхода европейского нефтяного эмбаргоЭмбарго против русской нефти введено с 5 декабря 2022 года

Исполнительный директор Fractal Shipping Матье Филипп растолковал эти инвестиции деловой находчивостью: предприниматель и его партнеры решили, что спрос на нефть безизбежно вырастет с пандемических минимумов, и что под него будет нужно перевозка.

Русский рынок сейчас считается самым жарким и многообещающим на рынке танкерных перевозок, и туда стремятся почти все независящие компании.

В Fractal Shipping сделали ставку на подержанные суда: обычно большие перевозчики отрешаются от кораблей старше 15 лет, соединено это с большенными расходами на страховку и содержание, но женевская структура пошла остальным методом.

Флот Fractal Shipping состоит из судов возрастом от 13 до 19 лет: они все исправны, но не подпадают под обычную западную бизнес-модель, в рамках которой стоимость кредитов и страхования задает временной цикл использования техники.

Завышенный спрос на рынке сейчас зафиксирован на танкеры класса Aframax, способные перевозить до 600 тыщ баррелей. Такие суда обычно употребляются для загрузки в портах Ленинградской области, через которые шла основная торговля с Европой.

Россия найдет танкеры для обхода европейского нефтяного эмбаргоДля перевозки русской нефти необходимы танкеры класса Aframax

Стоимость двадцатилетнего судна данного класса с января 2022 года подпрыгнула на 86% с 11,8 млн баксов до 22 млн баксов. В 2022 году, по данным VesselsValue, было зафиксировано 148 сделок по Aframax, что на 5% больше, чем год назад.

У Fractal Shipping, согласно веб-сайту компании, в распоряжении находится семь таковых судов.

Русская марка нефти Urals торгуется выше западного потолка цен в 60 баксов за баррель, и это гласит о том, что русским компаниям нужно изыскивать новейшие пути экспорта, тем наиболее недозволено исключать новейший скачок котировок сначала 2023 года.

Сразу вышли достойные внимания данные от Bloomberg: 1-2 декабря резко возросли объемы поставок русской нефти неведомым пользователям, при этом идет речь о 1 млн баррелей в день. Куда и кому ушло это сырье неясно, как и кто его перевозил.

Русская нефть отыщет покупателя

«Главные объемы русской нефти с рынка никуда не уйдут – сырье продолжит отыскивать собственного пользователи, а наиболее принципиальным вопросцем является стоимость, по которой Москва будет продавать нефть», – констатирует энергоэксперт Александр Перов.

Россия найдет танкеры для обхода европейского нефтяного эмбаргоUrals на данный момент торгуется в районе 63 баксов за баррель

Разница меж марками Brent и Urals сейчас составляет 20 баксов за баррель, при этом опосля введения евро эмбарго на русские поставки и механизма предельных цен G7 она вырастет по экономическим причинам.

Ситуация продолжит ухудшаться: вослед за нефтяным эмбарго от 5 декабря 2022 года грядет европейское эмбарго на русские нефтепродукты от 5 февраля 2023 года, в итоге чего же Москве придется перенаправить доп объемы экспорта.

«Отказ европейских потребителей поначалу от нефти, а потом и от нефтепродуктов совместно с неувязкой доставки нефти до конечного пользователя будет давить на цены. Трудности уже появились – можно вспомянуть пробку из танкеров, которая появилась на черноморском направлении. Разумеется, что трудности сиим не ограничатся», – резюмирует Перов.

Наша родина отыщет танкеры, страховые компании и покупателей на сырье, но транспортное плечо возрастет, а совместно с ним и остальные издержки. Это обернется понижением прибыли и ожидаемых нефтяных доходов федерального бюджета.

Россия найдет танкеры для обхода европейского нефтяного эмбаргоУправляющий особых проектов Фонда государственной энергетической сохранности, эксперт Денежного института при Правительстве РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Александр Перов

«Русская нефть будет доставляться на мировой рынок, а главной неувязкой остается тот факт, что РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) придется в течение неопределенного времени продавать сырье дешевле соперников», – заключает Перов.

Но издержки от эмбарго носят двухсторонний нрав: необходимость полного замещения русской нефти поставила перед ЕС тяжело решаемые задачки.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»