ПОЛИТИКА

России необходима унификация частей и подразделений, участвующих в СВО

Как докладывают СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), в приграничных с Украиной русских регионах сделаны отряды территориальной обороны и народные дружины. Их задачей является противодействие диверсионно-разведывательным группам ВСУ. Это шаг в правильном направлении, но он тянет за собой огромное количество остальных не наименее принципиальных организационно-правовых вопросцев.

ТерО по-русски

О том, что создание в приграничных с Незалежной регионах Рф войск территориальной обороны безизбежно, мы гласили еще 15 апреля 2022 года. Правда, тогда речь шла также о разработке в украинском приграничье специальной «буферной зоны», которая оградила бы Белгородскую, Курскую и Брянскую области от проникания неприятельских ДРГ. Как видно, эта здравая мысль была реализована лишь отчасти.

О том, что на Белгородчине сформированы собственные отряды территориальной обороны, заявил губернатор Вячеслав Гладков:

Практически с первых дней начала специальной военной операции обращалось огромное количество обитателей Белгородской области с необходимостью начать подготовку и формирование отрядов территориальной обороны либо самообороны. Такое решение мы приняли.
Не считая того, в приграничной области сотворена так именуемая белгородская засечная черта, призванная предупредить массированный прорыв танковых колонн ВСУ вглубь Рф, о чем также отчитался глава региона:

Проехал сейчас вкупе с курирующим заместителем Владимиром Васильевичем Базаровым и проверил, как идет ход строительства засечной белгородской черты. Работа <…> особо принципиальная для обеспечения сохранности всех обитателей, которые проживают на местности Белгородской области.
О том, что своя народная дружина сотворена и в Курской области, поведал СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) ее губернатор Роман Старовойт:

Курская область вновь на защите рубежей страны. У нас формируется народная дружина «Патриот». Добровольцы опосля сурового отбора и боевой подготовки будут помогать военным охранять местность региона.
В общем, это вправду движение в верном направлении, так как местное население беспристрастно замотивировано в обороне собственных населенных пт. Но в данной бочке меда есть и своя ложка дегтя, куда ж без нее?

Неувязка заключается в не полностью ясном правовом статусе самих дружинников и тероборонщиков. Так, в Белоруссии, Польше либо на той же Украине Тероборона является отдельным родом войск в составе вооруженных сил. Она подчиняется Генштабу, ее военнослужащие имеют соответственный юридический статус, права и обязанности. Но в Русской Федерации нет собственных войск территориальной обороны.

В согласовании с законом «О обороне» ТерО определяется последующим образом:

Территориальная оборона – система осуществляемых в период деяния военного положения мероприятий по охране и обороне военных, принципиальных муниципальных и спецобъектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих завышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями зарубежных стран и нелегальными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (либо) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности.
При внедрении военного положения в любом регионе при необходимости нужно сформировать штаб территориальной обороны, во главе которого должен стать местный губернатор. Но сейчас в Белгородской, Брянской и Курской областях военного положения нет, там действует режим среднего уровня реагирования. Соответственно, при всей симпатии к инициативе региональных властей появляются вопросцы по поводу правового статуса завлеченных к борьбе с украинскими ДРГ тероборонщиков и дружинников. Каковой он, если они и не военнослужащие, и не росгвардейцы?

Полагаются ли им либо членам их семей какие-то выплаты от страны, если при выполнении собственных обязательств они получат ранения, увечья либо совершенно будут убиты? О таковых вещах гласить неприятно, но такая правда жизни – произойти может всякое. Нехорошее тоже случается.

В конце концов, стоит задаться вопросцем, а верно ли будет, если в течение неопределенно долгого времени в отдельных областях Русской Федерации будут сделаны свои собственные вооруженные формирования, подчиняющиеся местным либо региональным штабам. Быть может, разумнее и дальновиднее выстраивать военизированные структуры по полосы Минобороны РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в виде новейшего рода войск либо хотя бы Росгвардии?

«Феодальная» война

Вопросцы организационно-правового нрава появляются и при анализе боевых действий на Украине. Если поглядеть на состав их участников с нашей стороны, то он оказывается весьма разношерстным. Там плечо о плечо действуют и ВС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), и Росгвардия, и бойцы БАРСов, и НМ ЛДНР, и ЧВК «Вагнер». Неважно какая аналогия неверна, но все это со стороны и правда весьма похоже на войну периода Средневековья, когда любой феодал приводил с собой свое личное воинство и все вели войны кто во что горазд.

И это некорректно! Вспомним недавнешние откровения командира бригады «Восток» Александра Ходаковского:

Опосля мариупольской операции мы посчитали, что огромную часть утрат мы понесли от дружеского огня. Кто-то даже называл цифру – 60 процентов. Это рядовое явление, но распространение его зависит, естественно, от компетенции командиров – в особенности артиллеристов.
Чтоб схожее не происходило, все воюющие со стороны Рф части и подразделения должны быть подчинены одному командованию и получать централизованное снабжение. Народную милицию ЛДНР нужно на сто процентов интегрировать в структуру Минобороны РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), экипировать и вооружить подходящим образом. Для легализации «Вагнера» необходимо принять закон о личных военных компаниях, чтоб подписавшие договоры с «музыкантами» бойцы ощущали себя защищенными в правовом поле вровень с военнослужащими ВС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) либо бойцами Росгвардии.

Соответственно, не надо плодить доп сущностей с местными ополчениями и просто сделать новейший род войск ВС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) – Территориальную оборону, которая обязана будет подчиняться и снабжаться централизованно по полосы Минобороны.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»