НАУКА

Производство авиадвигателей ПС-90А3 необходимо поставить на конвейер


В данной публикации хотелось бы окончить ранее начатую тему относительно рыночных перспектив русского лайнера Ту-204/214 в наши деньки. Высказывается мировоззрение, что самолет этот морально устарел и не выдержит конкуренции ни с МС-21, ни с продукцией западных компаний. Но так ли все совершенно точно, как это представляется на 1-ый взор?

Ту-214 VS Ту-204СМ

Санкции, введенные США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и их сателлитами, оставили Россию без способности закупать современные южноамериканские и европейские самолеты, также на техническом уровне обслуживать ранее обретенные. Так как российский ближнемагистральный лайнер «Суперджет-100» и среднемагистральный МС-21 серьезно зависят от привезенных из других стран девайсов и на их импортозамещение требуется долгое время, власти пришли к пониманию необходимости возобновления производства лайнеров еще русской разработки – среднемагистрального Ту-214 и дальнемагистрального Ил-96.

Если быть наиболее точными, то эти самолеты и так в нашей стране выполнялись, но только малой серией. За то, что сохранилось и создание, и компонентная база, следует благодарить Минобороны РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), также Особый летный отряд, который употребляет модификацию Ил-96-300 для перевозки первых лиц страны. Но вернемся к среднемагистральному Ту-214, что очевидно рассматривается в качестве некоторых «костылей» до того времени, пока на сборочный поток не встанет всеполноценно МС-21. Есть ли у него настоящие рыночные перспективы, либо это чисто принужденное компромиссное решение на переходный период?

Те, кто критикует Ту-214 за его неконкурентоспособность по сопоставлению с современными лайнерами, полностью справедливо указывают на ряд его существенных недочетов, обусловленных его беспристрастным моральным устареванием. Вправду, самолет разрабатывался еще в позднем СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), салон и авионика на нем соответствующые, движки ПС-90А очень прожорливые, экипаж лайнера состоит не из 2-ух, а из 3-х членов. Хоть какой коммерческий перевозчик схватится за голову от этого перечня заморочек и предпочтет прошлый в употреблении «Боинг» либо «Аэрбас». Чудилось бы, для чего вкладываться в возрождение тупиковой ветки развития «Тушки»?

Вышеперечисленные претензии небезосновательны, но не стоит забывать, что никто нам «Боинги» либо «Аэрбасы» уже не дает. По поводу их технического обслуживания пришлось договариваться с Ираном, который собаку съел на обходе западных санкций. Самое основное, что есть модификация «Тушки», в какой упомянутые препядствия были устранены, при этом это было изготовлено в рамках заказа как раз со стороны Тегерана.

Идет речь про модификацию Ту-204СМ, которую Исламская Республика желала создавать у себя вместе с русским же ближнемагистральным лайнером Ту-334. Различий от базисного Ту-214 у «иранского» Ту-204СМ чрезвычайно много. Невзирая на наружное сходство, внутренне это два различных самолета.

Во-1-х, за счет совершенствования конструкции, внедрения новейших материалов и наиболее современных и легких бортовых систем была приметно снижена взлетная масса лайнера.

Во-2-х, специально для Ту-204СМ были разработаны движки ПС-90А2 тягой 16000 кгс, получившие в декабре 2009 года сертификат типа АР МАК, наиболее экономные, надежность которых в 1,5-2 раза превосходила базисную версию ПС-90А.

В-3-х, за счет установки современной бортовой электроники в данной модели «Тушки» удалось отрешиться от трехчленного экипажа в пользу двухчленного.

В итоге вышел полностью конкурентоспособный самолет для конца «нулевых», который и сейчас смотрится полностью достойно. Как говорится, это то, что доктор прописал. Так почему же ставка изготовлена не на Ту-204СМ, а на Ту-214 с его бессчетными неуввязками?

ПС-90А3 VS ПД-14

Главная неувязка заключается в отсутствии для самолета той силовой установки, что разрабатывалась под него, и «благодарить» за это нужно американских партнеров и российских либералов в правительстве. Сначала 90-х годов для устранения ряда технических недочетов мотора ПС-90А было принято решение привлечь авиадвигателестроительную компанию Pratt & Whitney. Зарубежные благодетели согласились посодействовать, но в обмен за вход в уставный капитал «Пермских моторов». На встрече с акционерами компании конструктор Pratt & Whitney Роберт Розатти заявил дословно последующее:

Средств у вас на эти работы нет, и правительство даже не обещает их выделить, и в бюджет на следующие годы они не заложены. Наиболее того на решение о разработке мотора 2-ой серии ПС-90А2, русское правительство средств даже не обещает.
В 1997 году Pratt & Whitney получила 25,1% в Пермском моторном заводе и 25,06% акций в ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Авиадвигатель». Взамен америкосы инвестировали порядка 125 миллионов баксов в производственную линию, провели работы по внедрение в систему турбины высочайшего давления монокристаллических лопаток из новейшего сплава и с технологией глиняного напыления, модернизировали камеру сгорания, поменяли некие русские комплектующие, узлы, агрегаты и детали на завезенные из других стран. Так и возникла на свет модификация мотора ПС-90А2, надежность которого повысилась практически в 2 раза при понижении на 40% цены актуального цикла. При всем этом возникла возможность форсирования мощности силовой установки с 16000 кгс до 18000 кгс, что очень-очень значительно.

Чудилось бы, вот оно, капиталистическое счастье! Но в Иран Ту-204СМ так и не улетел, так как Госдеп США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) наложил твердые ограничения на экспорт силовых установок ПС-90А2, в каких использовалась умственная собственность Pratt & Whitney. Вот так за забавную сумму в 125 миллионов америкосы элегантно убрали прямого соперника. К чести российских разрабов нужно отметить, что они с данной для нас неувязкой совладали, сначала выкупив у правообладателя лицензию, а опосля на физическом уровне импортозаместив южноамериканские составляющие в движке. Из уставного капитала нашего авиапроизводителя Pratt & Whitney ушла.

Так возник уже стопроцентно русский авиационный движок ПС-90А3, который в 2011 году был сертифицирован по русским нормам летной годности (НЛГС-3). Эта силовая установка сохранила все плюсы ПС-90А2 и готова к производству. Вот лишь в серию она почему-либо не пошла, сам проект Ту-204СМ был благополучно забыт, а иранские заказчики получили кукиш. Безобразно вышло. Здравый смысл дает подсказку, что заместо Ту-214 целесообразнее было бы возвратиться к «иранскому» Ту-204СМ, который полностью конкурентоспособен даже сейчас, в особенности на рынках бедных государств, где требуются дешевые и обыкновенные в обслуживании самолеты. Главная неувязка – это отсутствие силовой установки, которая вроде бы есть, но ее и вроде бы нет.

Сейчас нашей главной надеждой в авиастроении считается движок ПД-14, который соответствует всем самым современным требованиям. Наверняка, вероятна ремоторизация Ту-204СМ/214 на эту силовую установку, но ее основным пользователем должен стать лайнер МС-21. Осилят ли пермяки такие объемы производства? Может быть, если будут произведены значимые денежные инвестиции в расширение и масштабирование производства. Но есть и иной путь.

Дело в том, что движок ПС-90А3, уже прошедший сертификацию, не растерял свою актуальность и в наши деньки. Будучи относительно экономным, он приметно сильнее ПД-14. Наиболее того, эта силовая установка, кроме Ту-204СМ, обязана была встать также на крылья Ил-76 и Ил-96, существенно улучшив их технические свойства. Здравый смысл вновь дает подсказку, что незаслуженно позабытый ПС-90А3 все таки должен пойти в серию. Решить эту задачку можно несколькими методами.

С одной стороны, можно инвестировать в расширение производственных мощностей «Пермских моторов». С иной стороны, если во главу угла поставить скорость, то целесообразна интернациональная кооперация. В качестве партнеров по производству ПС-90А3 могли бы выступить союзная Белоруссия и даже Иран. «Батька» за такую возможность буквально ухватится обеими руками. Тегеран также наверное с огромным энтузиазмом отнесся бы к возобновлению проекта Ту-204СМ и собственному роли в нем. Вроде бы то ни было, ПС-90А3 должен получить 2-ой шанс.

Если эта силовая установка пойдет в серию, то от сборки Ту-214 в Казани можно будет перейти к модели Ту-204СМ. Этот самолет полностью животрепещущ даже сейчас и сумеет, благодаря симпатичному ценнику, составить конкурентнсть лайнерам как западного, так и китайского производства на рынках бедных государств. При всем этом Ту-204СМ полностью может сосуществовать наряду с МС-21, так как они в различных ценовых секторах.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»