ЭКОНОМИКА

Потолок цен на нефть: как действовать России?

Специалисты по-разному относятся к введению потолка цен на закупки русской нефти, перевозимой морским методом. Посреди их есть аналитики, которые остро критикуют это непродуманное, с их точки зрения, решение. Сначала из-за того, что подобные санкции не только лишь не добиваются собственных целей, да и вредят экономикам тех государств, которые должны были остаться в выигрыше. Таковым неверным решением стал 6-ой пакет санкций против Рф и в его составе ограничения на страхование судов и ответственности.

Потолок цен на нефть очами профессионалов

Даниэль Лакалль, доктор философии, один из самых влиятельных экономистов и вкладывательных управляющих Европы, высказал глубочайший скепсис относительно решения государств G7, ЕС и Австралии о наибольшей стоимости закупки русской нефти, перевозимой морским методом. Заглавие его статьи от 5 декабря 2022 года в The Epoch Times содержит квинтэссенцию анализа: «Это субсидия Китаю». Доказывает он таковой вывод последующим образом:

Во-1-х, текущий потолок в 60 долл. за баррель — это выше среднего пятилетнего значения биржевой цены на нефть марки Urals и выше нетбэка «Роснефти», другими словами экспортной цены реализации нефти за вычетом цены ее доставки и экспортной пошлины. В итоге ПАО «НК «Роснефть» в дальнейшем сохранит очень хорошую прибыльность и 16-процентную доходность на капитал, что дозволит ей пополнять русский бюджет на млрд рублей.

Во-2-х, страны «большенный семерки» искусственно зафиксировали дно для старенькых нефтяных цен, не понимая обстоятельств, по которым вышло их падение в 2022 году, — а это вышло из-за роста конкуренции за рамками ОПЕК и сокращения спроса. Таковым образом, решение G7 сделало неосуществимым предстоящее падение цен на нефть, которое в дальнейшем могло бы быть вызвано кризисом спроса, другими словами нежеланием потребителей растрачивать больше средств на закупку нефти. И сразу создались предпосылки для роста нефтяных цен в 2023 году: благодаря выпадению из евро рынка 4,5 млн баррелей русской нефти раз в день и стимулированию ОПЕК к сокращению поставок нефти на экспорт.

В-3-х, нефть из Рф заместо Европы направится в Азию, а китайские компании Sinopec и Petrochina повысят свою рентабельность при экспорте товаров переработки. При всем этом экспорт русской нефти остается достаточно выгодным делом, даже с учетом потолка цен и дисконтов, предоставляемых Китаю.

В-4-х, нерациональная энергетическая политика Европы уже привела к недофинансированию отрасли в размере 600 миллиардов долл. в год. Псевдоэкологическая идеология делает барьеры для разработки внутренних ресурсов, а времени и средств для инвестирования в возобновляемые источники энергии и остальные кандидатуры просто нет. Чтоб стать доступными, крайние требуют триллионов баксов вложений в добычу меди, кобальта и редкоземельных частей, большая часть которых также поставляется из Рф и КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира).

Подводя результат, Даниэль Лакалль констатирует: «…зависимость от ОПЕК и Рф возрастает, а не миниатюризируется. Правительства продвинутых стран переводят свои страны от умеренной зависимости от Рф к большой зависимости от Китая и Рф».

Похожие опаски по поводу непостоянности и роста цен на нефть высказал аналитик Питер Доран в статье «Русский нефтяной крах», размещенной в The Hill. Он так же, как и Лакалль, отметил, что схожий ценовой потолок, даже если с ним согласится Путин, не причинит никакого вреда Рф, ведь при себестоимости добычи 20–40 долл. за баррель это все равно хорошая стоимость для заработка.

Вероятные последствия для Рф

Следует не забывать, что потолок, установленный на уровне 60 долл. за баррель, либо предельная закупочная стоимость русской нефти при перевозке по морю, будет пересматриваться раз в два месяца и устанавливаться минимум на 5% ниже среднерыночной цены.

Тот факт, что текущий бюджет нашей страны сверстан исходя из 44 долл. за баррель нефти, а средняя стоимость, по которой реализовывалась русская нефть в 2022 году, находится на уровне 78 долл., гласит о том, что в этом году 6-ой пакет санкций уже никак на нас не воздействует. Но в дальнейшем русским нефтяным компаниям предстоит адаптация к еще одним антирыночным условиям.

По морю Наша родина поставляет в Европу, по различным оценкам, от 1,5 до 2 баррелей в день — вот их и предстоит перенаправить в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Южная ветка нефтепровода «Дружба», по которой идут поставки в Венгрию, Чехию и Словакию, продолжит работу в штатном режиме. Но не считая выстраивания новейших логистических цепочек, придется озаботиться неувязкой страхования топливных танкеров и ответственности, что угрожает удорожанием перевозок. Иной неувязкой, по сообщению Bloomberg, может стать рост цены фрахта судов до 15 млн долл. за перевозку из Балтийского моря в Индию, что в пересчете на баррель добавит к цены каждой бочки 20 долл.

В свете данных событий Наша родина пусть мало, но понизит добычу нефти, хотя бы для того, чтоб привести в чувства европейцев и в короткосрочной перспективе подстегнуть мировые цены. Пока новейшие логистические цепочки не будут отработаны, это дозволит восполнить часть издержек, вызванных санкционным давлением и необходимостью предоставлять дисконт.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»