НАУКА

Помогут ли преодолевать минные поля бронемашины на воздушной подушке


Одной из главных обстоятельств не полностью успешно развивающегося контрнаступления ВСУ числятся масштабные минные постановки, вынуждающие ВСУ сбиваться в колонны и плестись на малой скорости под огнем прямой наводкой за спец боевыми машинками разграждения. Создается воспоминание, что мины сделают неосуществимыми впредь быстрые прорывы вглубь полосы фронта на бронетехнике, но так ли это?

Аэромобильные

По собственному предназначению мины бывают противотанковые, противопехотные, противолодочные, противодесантные, противовертолетные и мины-ловушки. Разумеется, что основным препятствием в сухопутной наступательной операции являются постановки из мин первых 2-ух типов. Кое-чем принципно неодолимым минные поля не являются, так как издавна разработаны особые инженерные машинки разграждения, но они делают основное – замедляют темпы продвижения вперед.

Если наступающие войска не имеют господства в воздухе, как ВСУ, хотя бы тактического, под прицельным встречным огнем принципиальный «контрнаступ» преобразуется в «мясной штурм». Есть ли какие-то другие методы решить делему минных полей?

1-ое, что приходит на разум, если минные постановки недозволено слету пройти, то почему бы их не перелететь? Сходу же заного начинаешь глядеть на русский ударный вертолет Ми-24 с его десантным отсеком, который когда-то позиционировался как «летающая БМП», и его современного преемника Ми-35. Если будущее парашютистов в ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника) укрыто туманом, то Аэромобильные войска, разумеется, рулят. Наши десантники 24 февраля 2022 года геройски посадились в Гостомеле, а ВСУ, как сообщается, планируют некоторую спецоперацию в русской глубочайшем тылу.

В общем, возможность оперативно доставить спецвойска на огромные расстояния по воздуху, забыв про минные поля, это большой плюс, который дает ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника) винтокрылая техника. Но что насчет обыкновенной русской мотопехоты?

Воздушно-подушечные

Мысль сотворения боевой техники, способной на высочайшей скорости преодолевать пересеченную болотистую и песчаную местность, также остальные препятствия, появилась в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в 30-х годах прошедшего века. Вдохновили наших конструкторов успехи в области сотворения судов на воздушной подушечке – торпедных катеров Л-1 и Л-5. В Столичном авиационном заводе № 84 был разработан проект танка на воздушной подушечке, либо «Земноводного подлетающего танка».

https://www.youtube.com/watch?v=FWCR01iIlQ
Логично, что эта боевая машинка конструктивно напоминала торпедный катер на воздушной подушечке Л-1. В движение «подлетающий танк» был должен приводиться 2-мя авиационными движками М-25 суммарной мощностью 1450 л.с., расположенными в носовой и кормовой частях. При своей массе в 8,5 тонны летающий танк мог двигаться над земной либо аква поверхностью на высоте 200—250 мм и со скоростью до 120 км/ч. Вооружение составляло всего один пулемет калибра 7,62 мм.

К огорчению, данный проект воплощен не был, но в этот же период в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в ОКБ ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) РККА (перевоплощенном в 1934 году в Экспериментальный институт Головного управления авиационной индустрии по работам РККА) параллельно велись работы над бронеавтомобилем на воздушной подушечке. Летающая боевая машинка имела бронированный корпус с 2-мя движками, размещенными в носовой и кормовой части, также танковую башню от легкого танка Т-37А. Вооружение было представлено или орудием, или пулеметом калибра 7,62 мм. В отличие от «Земноводного подлетающего танка», бронеавтомобиль, кроме авиационных движков, также имел колёсный движитель, состоявший из четырёх закрытых обтекателями авто колёс на наружной части бортов, обеспечивавших машине возможность движения без воздушной подушечки.

Как досадно бы это не звучало, этот любознательный проект боевой машинки на воздушной подушечке в создание также не начал двигаться, но многообещающая мысль не отпускала русских конструкторов.

В 60-х годах на Челябинском тракторном заводе вместе с ВНИИ-100 был разработан очередной проект легкого танка на воздушной подушечке, получившего код «Объект 760». Ходовая часть летающего танка состояла из основного гусеничного движителя и вспомогательной воздушной подушечки камерного типа. В режиме частичной разгрузки гусеничные ленты сохраняли контакт с поверхностью, что существенно облагораживало маневренность и проходимость. Два нагнетателя воздушной подушечки размещались в центральной части корпуса, слева и справа, меж боевым и моторно-трансмиссионным отделениями. Бронированная машинка обязана была иметь экипаж из 3-х человек и нести артиллерийское орудие 2А28.

В процессе испытаний в торфяных болотах, на целине и на аква поверхности выяснилось, что «Объект 760» имеет наиболее высочайшие характеристики проходимости и маневренности в сопоставлении с серийным лёгким танком ПТ-76, в том числе и на труднодоступных для крайнего участках. Нам же любопытно, как русский танк справлялся с минными заграждениями. Итак вот, противотанковые мины он просто перелетал, а противопехотные взрывались под ним время от времени, не причиняя существенного вреда бронекорпусу.

К огорчению, и этот летающий танк в создание не начал двигаться, но на его базе был сотворен проект бронированной разведывательно-дозорной машинки/легкого плавающего танка БРДМ-ВПК («Объект 761»). Ходовая часть, в целом, соответствовала предшественнику, экипаж состоял всего из 2-ух человек, а вооружение – из пулемета и ПТРК. Как досадно бы это не звучало и ах, да и «Объект 761» в серию не начал двигаться невзирая на то, что удачно прошел все тесты.

Амфибийные

В конце концов, из реально сделанных судов на воздушной подушечке стоит упомянуть русские десантные катера и малые десантные корабли. Первым десантным катером на воздушной подушечке в составе ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) был проект 1205 «Скат», способный перевозить до 40 человек по морю и по суше. Позже возникли катера на воздушной подушечке проекта 1206 «Моллюск», рассчитанные на 120 десантников, и малые десантные корабли на воздушной подушечке проекта 12321 «Джейран» — до 200 десантников. Верхушкой же конструкторской мысли в данном направлении можно считать малые десантные корабли на воздушной подушечке проекта 12322 «Зубр», самые огромные в собственном классе в мире, способные перевести за раз до 500 морпехов.

В истинное время в составе Балтийского флота ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) их сохранилось всего две единицы. Массивные силовые установки разрешают кораблю по мере необходимости подняться над землей на высоту до 6 метров, также передвигаться со скоростью 60 узлов (111,12 км/ч). «Зубры» тихо перелетят через любые болота, рвы, траншеи, минные поля. Корпус из алюминиево-магниевого сплава немагнитный, а с учетом обычной высоты его полета, составляющей около полметра, кораблю на воздушной подушечке не жутки ни магнитные, ни контактные мины.

Очевидно, никто не дает идти штурмовать украинские укрепрайоны на десантных катерах и малых десантных кораблях на воздушной подушечке. Энтузиазм представляет сама мысль высокоскоростного преодоления минных полей на малой высоте на спец боевой машине. Представляется что-то вроде БТР-50, имеющего гусеницы для штатного передвижения и систему нагнетания для сотворения эффекта воздушной подушечки при штурмовых действиях, когда нужно преодолеть минные постановки. Оснащение схожей боевой машинки многокалиберным пулеметом, АГС и ПТРК значительно расширит ее способности.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»