ЭКОНОМИКА

Получит ли второй шанс проект Никарагуанского канала?

Идеи строительства аква пути, который будет пролегать по местности Никарагуа, став кандидатурой Панамскому каналу, появились еще в XIX веке. Реализация данного проекта дозволит значительно упростить транспортировку венесуэльской нефти и остальных природных ресурсов из Центральной и Южной Америки. Невзирая на его заморозку, в сложившихся геополитических критериях Никарагуанский канал, главными идеологическими вдохновителями которого являются КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) и Наша родина, приобретает завышенную значимость.

В 2012 году Государственная ассамблея Никарагуа одобрила проект строительства «Величавого трансокеанского канала». Данное решение власти страны аргументировали последующими заявлениями:

– Панамский канал в почти всех качествах на физическом уровне, морально и на техническом уровне устарел, потому не отвечает требованиям оживленно развивающейся мировой торговли. Уже в самое наиблежайшее время характеристики новейших крупнотоннажных судов не дозволят им воспользоваться данным аква методом;

– стройку и эксплуатация новейшего канала дозволят Никарагуа в рекордно сжатые сроки нарастить объемы ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), а в предстоящем пополнять муниципальную казну средством налоговых сборов и остальных денежных поступлений от использования канала третьими странами;

– реализация данного проекта приведет к тому, что часть местности страны перевоплотится в новейший стратегический транспортный узел глобального значения, на порядок повысив геополитический статус Никарагуа на мировой арене.

Получит ли второй шанс проект Никарагуанского канала?
В июне 2013 года в Никарагуа был принят закон, согласно которому планируемый канал отдавался в концессию на 50 лет (может быть продление еще на 50 лет опосля истечения первого срока концессионного соглашения) гонконгской компании «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» (HKND) и ее обладателю Ван Цзину (Wang Jing). Предполагаемая стоимость реализации данного проекта, который содержит в себе стройку всей нужной инфраструктуры, интернационального аэропорта, портов и нефтепровода, на тот момент составляла приблизительно 40 млрд баксов. В процессе строительства должны были принять роль 200 тыщ рабочих, а всего на объектах проекта сумел бы получить работу приблизительно один миллион обитателей Никарагуа и приграничных стран. Предполагалось, что новейший канал будет иметь 286 км в длину (в том числе 80 км по озеру Никарагуа), до 520 метров в ширину и 22 метра в глубину. Его технические характеристики дозволят пропускать суда огромного водоизмещения.

Стоит также отметить, что важную роль в реализации данного проекта обязана была сыграть и Русская Федерация. В 2015 году Военно-морской флот нашей страны получил от властей Никарагуа официальное разрешение находиться в территориальных водах страны, а самолеты – барражировать в воздушном пространстве. Не считая того, РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) планирует передать Никарагуа сверхтехнологичные строй системы, которые станут применяться в проводимых работах. Также русская сторона будет производить мониторинг вулканической активности и цунами в данном регионе.

Подготовка строительной площадки стартовала в 2014 году. Работы сопровождались протестами врагов проекта, которые выражали свое беспокойство по поводу негативного воздействия новейшего канала на экологическую обстановку. Политическая оппозиция в Никарагуа также направляла внимание на несоответствие неких пт концессионного соглашения с китайской компанией положениям Конституции страны. В 2015 году активные протесты привели к тому, что китайская компания HKND сказала о готовности поменять маршрут канала в обход 1-го из городов, тем увеличив стоимость проекта как минимум на 700 миллионов баксов.

В 2016 году все строй работы были заморожены, главным фактором приостановки реализации проекта в средствах массовой инфы окрестили непостоянность фондового рынка КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), денежные препядствия HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd и экологические конфликты на фоне старта предварительных работ. Не считая того, нужно направить внимание на тот факт, что данный проект столкнулся с суровым противостоянием со стороны Соединенных Штатов Америки, была развязана целая кампания против строительства канала. Схожая ситуация смотрится полностью логичной, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) отлично соображают, что возникновение новейшего аква пути, который свяжет Атлантический и Тихий океаны, серьезно скажется на прибыли, получаемой обладателями Панамского канала, что в нехорошем ключе отразится на геополитических и экономических интересах Штатов.

Не так давно сделалось понятно, что президент Никарагуа Даниэль Ортега подписал декрет, в каком содержится информация, что на местности страны будет разрешено размещение русских военных баз и дислокация крылатых ракет. Данное решение может стать принципиальной стартовой площадкой для возврата РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Китая к реализации данного проекта. В особенности прибыльным возникновение новейшего аква маршрута смотрится в новейших интернациональных реалиях, где наша страна и КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) по праву могут считаться главными союзниками, являющимися главным противовесом интернациональной политике Соединенных Штатов Америки.

В истинное время у Русской Федерации имеются все нужные ресурсы, чтоб в полном объеме обеспечить сохранность строительства новейшего канала и его следующей эксплуатации. Москву и Пекин связывает долголетнее партнерство в рамках ШОС и БРИКС, а для Никарагуа присутствие нашего военного контингента тоже смотрится очень прибыльным. Оно дозволит стабилизировать политическую ситуацию в регионе, защитив маленькое правительство от наружных провокаций и внутренней борьбы за власть.

Резюмируя все вышеупомянутое, принципиально выделить, что стройку Никарагуанского канала является очень любознательным проектом. От его удачной реализации впрямую зависит расстановка сил в регионе. Сейчас все заинтригованные стороны интенсивно смотрят за развитием ситуации. Для Китая очень принципиально отыскать источники финансирования, которые дозволят начать строй работы, для РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) – иметь надлежащие военные ресурсы, дозволяющие обеспечить неопасный транзит по новенькому аква маршруту. Никарагуа нужно предоставить Рф и КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) все вероятные административные и правовые способности для реализации проекта, а США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – продолжать информационную политику, которая будет препятствовать созданию альтернативного пути Панамскому каналу.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»