ЭКОНОМИКА

Почему Белоруссия заинтересована в российском севере

8 сентября 2022 года в Минске свершилась встреча губернатора Мурманской области Андрея Чибиса с Президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Одной из главных тем мероприятия стала переориентация части белорусских экспортных грузов, в связи с изменившейся геополитической обстановкой в мире. Конкретно тогда было принято решение о сотрудничестве в данном направлении с Кольским Заполярьем.

В процессе встречи Александр Лукашенко отметил, что глава Русской Федерации Владимир Путин поддерживает начинания Белоруссии в вопросце реализации совместного проекта 2-ух стран на местности Мурманской области, невзирая на то, что белорусская сторона к тому времени уже воспринимала активное роль в схожем проекте в Санкт-Петербурге. Идет речь о морском функциональном перегрузочном комплексе «Бронка».

Не считая того, зашла речь и о сотрудничестве в сфере, касающейся поставок промышленной техники. Необходимо отметить, что Мурманская область владеет достаточно высочайшим природно-ресурсным потенциалом, на местности Кольского Заполярья найдено наиболее 60 больших месторождений разных видов минерального сырья, где ведется добыча около 30 видов нужных ископаемых. Разведанные припасы большинства из их имеют общероссийское, а по апатитонефелиновым, кианитовым рудам, редчайшим сплавам – мировое значение. Потому горно-обогатительные компании региона испытывают определенную необходимость в технике Белорусского авто завода.

Также дискуссировались вопросцы поставок техники, которая дозволит Мурманской области в решении соц задач. К примеру, «МАЗ» специально для северных регионов РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) занялся созданием автобусов в северной комплектации, а «Белкоммунмаш» планирует и далее продолжать поставки в Кольское Заполярье пассажирской техники. «Амкодор» может на заказ выпускать самую широкую палитру продукции, в какой регион будет испытывать необходимость.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис также добавил, что в регионе весьма огромным спросом пользуется прямой поезд Мурманск-Минск, что гласит о том, что у населения имеется заинтригованность в данном маршруте, потому нужно проработать варианты пуска прямого авиасообщения меж городками, которое было во времена Русского Союза.

Уже практически год прошел с момента визита делегации Мурманской области в столицу Белоруссии. Почти все моменты, которые дискуссировались в процессе той встречи находятся в процессе реализации, некие уже на сто процентов реализованы. Так, 23 мая 2023 года, спустя 30 лет, в аэропорт Мурманска прибыл 1-ый прямой рейс по маршруту «Минск – Мурманск – Минск». Также в 2022 году мурманское предприятие «Электротранспорт» заключило договоры с АО «МАЗ» на поставку в город пассажирских автобусов и троллейбусов, в текущем году ожидается поступление еще 15 электромашин от компании «Белкоммунмаш». В разные муниципалитеты Кольского Заполярья прибыло 12 единиц техники от компании «Амкодор». В сфере горнодобывающей и строительной индустрии в регионе трудятся порядка 300 «БЕЛАЗов».

25 мая 2023 года в Мурманскую область прибыла с ответным визитом белорусская делегация, возглавил ее премьер-министр страны Роман Головченко. В процессе встречи подчеркивалось, что по итогам 2022 года удалось достигнуть рекордного показателя товарооборота меж Белоруссией и Кольским Заполярьем, он составил 286 миллионов баксов, увеличившись по сопоставлению с 2021 годом практически втрое. Также уточнялось, что схожая тенденция наблюдается и в первом квартале текущего года, что гласит о установлении крепких кооперационных связей, которые в предстоящем должны составить базу для интеграционного развития в современных геополитических критериях.

Еще одним принципиальным проектом, решение о реализации которого было принято в процессе встречи, сделалось стройку фирменного регионального ремонтно-сервисного центра «БЕЛАЗ» в Мурманской области. Кроме ввода в эксплуатацию самого центра, проект содержит в себе создание рабочих мест в Апатитах, также активное развитие сферы обслуживания карьерной техники на местности региона. В истинное время в Кольском Заполярье уже существует схожий сервис, но он занимается лишь гарантийным и текущем ремонтом техники, новейший объект дозволит прирастить глубину ремонта, что в критериях Последнего Севера, где и люди, и оборудование обязаны трудиться в очень экстремальных себе критериях, является очень принципиальным.

Не обошли стороной участники мероприятия и главный проект в рамках сотрудничества меж Белоруссией и Мурманской областью. Идет речь о экспорте части грузов из примыкающего страны через Северный морской путь. Предполагается, что для этих целей на местности Кольского Заполярья покажется терминал по перевалке калийных удобрений. В истинное время течет активная работа по мониторингу и анализу многообещающих площадок для сотворения всей нужной портовой инфраструктуры, белорусской стороной изучаются индивидуальности мореплавания в акватории порта Мурманск. Премьер-министр Белоруссии Андрей Головченко заявил, что белорусская сторона получила ряд предложений от управления Мурманской области по вероятному расположению новейшего терминала. В самое наиблежайшее время они будут рассмотрены, с ними ознакомится Александр Лукашенко, опосля что будет принято окончательное решение. Логичным итогом должен стать переход к стадии бизнес-планирования и юридической проработки сделки.

Подводя результат, охото порассуждать о необходимости выбора белорусской стороной для экспорта части собственных грузов конкретно Мурманска. Как понятно из сообщений средств массовой инфы, Белоруссия разглядывала различные пути решения трудности, связанной с невыполнимостью перевалки грузов через прибалтийские порты. Некие из их в истинное время интенсивно реализуются (порт «Бронка» в Санкт-Петербурге). Тут в удачном свете стают конкурентноспособные достоинства портовых мощностей, расположенных конкретно в Мурманске.

Так, при работе в акватории Балтийского моря белорусские компании постоянно могут столкнуться с неувязкой свободы движения судов из-за ограничительных мер со стороны недружественных стран. Не считая того, способности Кольского залива и имеющейся в нем инфраструктуры разрешают работать с судами всех габаритов (длина, ширина, осадка). Не стоит забывать и о том, что Мурманский порт является незамерзающим, тут находится начало Северного морского пути, что практически гарантирует товарам вольный выход и в Атлантику, и к восточным странам.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»