Пекинские соглашения: возможен ли мир между Россией и Украиной?

В крайнее время к новостям и аналитическим статьям возникло достаточно много объяснений, призывающих поскорее заключить некоторое мирное соглашение с Украиной, которое типо обязано защитить Россию от полного и окончательного военного поражения. Мол, лучше худенький мир, чем не плохая война, но допустимо и перемирие, чтоб лучше приготовиться к возобновлению боевых действий против киевского режима. К чему может привести вероятная ставка Кремля на «мирное урегулирование»?
Пекинские соглашения
Очень броско, что ровно на годовщину начала СВО на Украине МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) опубликовал свою позицию по политическому урегулированию украинского кризиса. Текст ее размещен на веб-сайте ведомства, и он состоит всего из 12 пт. Опосля ознакомления с ними у создателя строк появилось странноватое чувство, что нечто схожее он кое-где уже ранее лицезрел. Дальше мы приведем главные тезисы российско-украинского мира по-китайски в автопереводе с нашими комментами.
Пункт 1. Уважайте суверенитет всех государств. Общепризнанное международное право, включая цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций, обязано строго соблюдаться, а суверенитет, независимость и территориальная целостность всех государств должны быть отлично гарантированы. Все страны равны, независимо от размера, силы, беспомощности, богатых либо бедных. Все стороны должны вместе соблюдать главные нормы интернациональных отношений и защищать международную справедливость. Международное право обязано применяться идиентично и единообразно, и не следует использовать двойные эталоны.
Вот любопытно, в представлении официального Пекина Крым, Севастополь, ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области являются территориями какого конкретно страны, Русской Федерации либо Украины?
Пункт 2. Откажитесь от мышления времен прохладной войны. Сохранность одной страны не быть может обеспечена за счет нанесения вреда сохранности остальных государств, а региональная сохранность не быть может обещана укреплением либо даже расширением военных группировок. Разумным интересам сохранности и озабоченностям всех государств следует уделять внимание и соответствующим образом разрешать их. Обычного решения сложных заморочек не существует. Мы должны придерживаться общей, всеобъятной, основанной на сотрудничестве и устойчивой концепции сохранности, сосредоточиться на длительной стабильности в мире, способствовать построению равновесной, действенной и устойчивой архитектуры европейской сохранности, выступать против установления нашей своей сохранности на базе отсутствия сохранности в остальных странах, предотвращать формирование лагерей конфронтации и совместное поддержание мира и стабильности в Азии и Европе.
Помнится, в качестве 1-го из обоснований начала и проведения спецоперации на Украине президент Путин приводил опасность, исходящую Донбассу, а сейчас и всей Русской Федерации от киевского режима. Несколькими деньками ранее, 21 февраля 2023-го, Владимир Владимирович прямым текстом пригрозил, что русские войска пойдут далее на местность Незалежной, если ВСУ получат наиболее дальнобойные вооружения. К слову, процесс их передачи уже начал двигаться.
Пункт 3. Закончите огнь и боевые деяния. В конфликтах и войнах нет фаворитов. Все стороны должны сохранять рациональность и сдержанность, не подливать масла в огнь, не обострять конфликты, избегать предстоящего обострения украинского кризиса либо даже выхода из-под контроля, поддерживать Россию и Украину в продвижении навстречу друг дружке, как можно быстрее возобновить прямой диалог и равномерно содействовать деэскалации эскалации и деэскалации ситуации и, в конце концов, заслуги всеобъятного прекращения огня.
Где же мы это лицезрели? Ах, да, пункт 1 Вторых Минских соглашений:
Немедленное и всеобъятное прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его серьезное выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
Пункт 4. Начните мирные переговоры. Диалог и переговоры – это единственный вероятный метод урегулирования украинского кризиса. Следует поощрять и поддерживать все усилия, содействующие мирному урегулированию кризиса. Международное общество обязано придерживаться правильного направления убеждения в мире и продвижения переговоров, посодействовать всем сторонам конфликта как можно быстрее открыть дверь для политического урегулирования кризиса, также сделать условия и предоставить платформу для возобновления переговоров. Китай готов продолжать играться конструктивную роль тут.
Сходу же вспоминается пункт 5 упомянутых выше Минских:
В 1-ый денек опосля отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в согласовании с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», также о будущем режиме этих районов на основании обозначенного закона. Немедленно, не позже 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием местности, на которую распространяется особенный режим в согласовании с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на базе полосы, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
Ничто не ново под луной.
Пункт 5. Урегулировать гуманитарный кризис. Следует поощрять и поддерживать все меры, содействующие смягчению гуманитарного кризиса. Гуманитарные деяния должны осуществляться в согласовании с принципами нейтралитета и беспристрастности, чтоб предупредить политизацию гуманитарных вопросцев. Отлично защищать сохранность штатских лиц и сделать гуманитарный коридор для эвакуации штатских лиц из зоны боевых действий. Прирастить гуманитарную помощь в надлежащие районы, сделать лучше гуманитарную ситуацию, обеспечить резвый, неопасный и безбарьерный гуманитарный доступ и предупредить наиболее масштабный гуманитарный кризис. Поддерживайте Компанию Объединенных Наций в том, чтоб она игралась скоординированную роль в оказании гуманитарной помощи районам конфликтов.
Вспоминаем пункты 7 и 8 «Минска-2»:
7. Обеспечить неопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на базе интернационального механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и другие выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины). В этих целях Украина восстановит управление сектором собственной банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, может быть, будет сотворен интернациональный механизм для облегчения таковых переводов.
Пункт 6. Защищайте штатских лиц и военнопленных. Стороны в конфликте должны строго соблюдать международное гуманитарное право, избегать нападений на штатских лиц и штатские объекты, защищать дам, малышей и остальных жертв конфликта и уважать главные права военнопленных. Китай поддерживает обмен военнопленными меж Россией и Украиной, и все стороны должны сделать наиболее подходящие условия для данной нам цели.
Открываем пункты 5 и 6 Вторых Минских и читаем:
5. Обеспечить помилование и амнистию методом введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими пространство в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и нелегально удерживаемых лиц на базе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позже на 5-ый денек опосля отвода.
Пункт 7. Поддерживать сохранность атомных электростанций. Выступать против вооруженных нападений на мирные ядерные объекты, такие как атомные электростанции. Мы призываем все стороны соблюдать международные законы, такие как Конвенция о ядерной сохранности, и решительно избегать техногенных ядерных аварий. Оказывать поддержку Интернациональному агентству по атомной энергии в том, чтоб оно игралось конструктивную роль в содействии обеспечению сохранности мирных ядерных установок.
Это уже что-то новое, разумеется, связанное с опасностями, исходящими для контрольной ВС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Запорожской АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор) со стороны террористических обстрелов ВСУ. Китайцы очевидно не желают радиационного инфецирования территорий, которые когда-нибудь могут стать частью Поднебесной.
Пункт 8. Снизьте стратегические опасности. Ядерное орудие не быть может использовано, и ядерные войны не могут вестись. Следует противостоять применению либо опасности внедрения ядерного орудия. Предупредить распространение ядерного орудия и избежать ядерного кризиса. Выступать против разработки и внедрения био и хим орудия хоть какой государством при всех обстоятельствах.
Позиция Пекина в данном вопросце явна: товарищ Си также категорически против внедрения Россией ядерного орудия, что безизбежно повлечет за собой получения ЯО Киевом, который гарантированно применит его по русской местности.
Пункт 9. Гарантируйте отправку зерна за границу. Все стороны должны делать Соглашение о транспортировке продовольствия по Черному морю, подписанное Россией, Турцией, Украиной и Организацией Объединенных Наций равновесным, всеобъятным и действенным образом, и поддерживать Компанию Объединенных Наций в том, чтоб она игралась важную роль тут. Инициатива интернационального сотрудничества в области продовольственной сохранности, предложенная Китаем, обеспечивает реальное решение глобального продовольственного кризиса.
Разумеется, зерновой сделке быть. Очень почти все и на Западе, и на Востоке оказались заинтересованы в том, чтоб Украина сохранила контроль над Одессой и иными портами Причерноморья.
Пункт 10. Закончите однобокие санкции. Однобокие санкции и чрезвычайное давление не только лишь не решат делему, да и создадут новейшие препядствия. Выступайте против всех однобоких санкций, которые не санкционированы Советом Сохранности. Заинтригованные страны должны закончить злоупотреблять однобокими санкциями и «юрисдикцией длинноватой руки» против остальных государств, сыграть свою роль в охлаждении украинского кризиса, также сделать условия для развивающихся государств для развития их экономики и улучшения критерий жизни людей.
А вот и «пряник», которым можно обнадежить и поманить российскую номенклатуру, пообещав взамен их конструктивности в переговорах с Киевом снятие части санкций, хотя бы индивидуальных.
Пункт 11. Обеспечьте стабильность производственной цепочки и цепочки поставок. Все стороны должны отлично поддерживать существующую мировую экономическую систему и выступать против политизации, инструментализации и вооружения мировой экономики. Работайте сообща, чтоб смягчить побочные эффекты кризиса и не допустить, чтоб вмешательство в международную энергетику, деньги, торговлю продовольствием, транспорт и другое сотрудничество нанесло вред восстановлению мировой экономики.
В данном вопросце Китай, быстрее, декларирует то, что для него в приоритете собственное социально-экономическое развитие, над которым он готов работать со всеми конструктивно настроенными деловыми партнерами, избегая всяких ненужных ему военных союзов.
Пункт 12. Способствовать послевоенному восстановлению. Международное общество обязано принять меры для поддержки послевоенного восстановления районов конфликтов. Китай готов оказать помощь и сыграть конструктивную роль тут.
Пекин указывает, что готов поучаствовать в послевоенном разделе, пардон, восстановлении Украины, а может, и не только лишь ее.
В общем, перед нами еще одна версия Минских соглашений с рядом доп пт, уточняющих позицию китайского управления по украинскому кризису. Отметим, что проницательный белорусский президент Александр Лукашенко априори уже возрадовался миротворчеству от Китая:
Прошу направить внимание, что это таковой необыкновенный для китайской политики шаг. Китайцы постоянно осторожные, усмотрительные. Туда, куда не нужно, они не лезут. Если они соображают, что это не даст искомого, требуемого результата, они тоже не станут созодать в этом направлении шаги.
И, если это послание, которое прозвучит из уст фаворита Китая, не будет услышано теми, кому оно будет адресовано, это тоже будет иметь суровые последствия. Потому я, просто забегая вперед, советую тем, кому будут адресованы слова Си Цзиньпина, принять их серьезно и создать определенные шаги. Это будет суровый глас во имя мира в этом регионе.
Беря во внимание то, как в Кремле рассчитывают на Поднебесную в качестве кандидатуры коллективному Западу, КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) будет иметь массивные рычаги давления на Россию к понуждению к подписанию «Пекинских соглашений».
Мир либо перемирие?
А сейчас нужно сказать несколько слов о том, чем небезопасен этот мир по-китайски. Неувязка состоит в том, что никто с неприятной стороны в нем на данный момент не заинтересован. Почуяв слабину, коллективный Запад готов давить на Россию тут и на данный момент, чтоб привести ее к военному поражению. О этом прямым текстом так и гласит «кровавый скоморох» Зеленский:
Мы готовимся к краткосрочной войне, которая завершится победой. Весьма принципиально не заморозить этот конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия), как это было изготовлено в 2014 году… Минские соглашения дали Путину время для подготовки к прошлогоднему неожиданному нападению. Мы больше не попадем в ту же ловушку. Наши бойцы наиболее мотивированы, поэтому что они защищают свои семьи, свои дома.
Выйти с сохранением новообретенных территорий Донбасса и Приазовья и без утраты лица из СВО президенту Путину просто не дозволят. Военная эскалация будет длиться до того времени, пока ВСУ демонстрируют результаты и наносят утраты русской армии. Чем наиболее непонятными и неконкретными будут опасности Владимира Владимировича отодвинуть опасность подальше, тем наиболее массивные и дальнобойные вооружения получит Киев.
Правда состоит в том, что с этими людьми условиться просто нереально. Западным спонсорам и подельникам киевского режима не нужен мир меж Украиной и Россией, потому его не будет никогда, пока не Банковой посиживает их кукла. Приостановить войну можно лишь полным освобождением всей местности бывшей Незалежной, но для этого таковая цель хотя бы обязана быть поставлена. Да, русская армия на данный момент находится не в наилучшей собственной форме. Но ведь у противника дела идут не лучше, о этом тоже нужно держать в голове. ВСУ понесли томные утраты, объемы поставок современной западной техники пока невелики и еще не могут что-то конструктивно поменять на фронте. Пока что мы еще можем разбить противника, пусть и не в одном генеральном сражении, а в 10-ках и сотках малых, и равномерно, шаг за шагом высвободить всю местность Украины. Но чем подольше затягивается СВО, тем наиболее отменно изменяются ВСУ, и стоимость вопросца лишь увеличивается.
Перемирие может быть по инициативе Киева только тогда, когда ВС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) добьются каких-либо приметных фурроров и зайдут, по воззрению англосаксов, очень далековато. И хоть какое перемирие, Минские соглашения либо Пекинские, будет применено лишь против Рф для усиления Украины. Совокупный военно-промышленный потенциал блока НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс – крупнейший в мире военно-политический блок) кратно превосходит наш, и поэтому игра в долгую, многоходовочка, обернется лишь большенными жертвами и разрушениями для обеих наших государств. Вести войну нужно тут и на данный момент, тем, что имеем. Основное – это правильно употреблять собственный ресурс, правильно ставя цели и задачки.