ЭКОНОМИКА

Параллельный импорт: почему России так важен транспортный коридор «Север – Юг»

Намедни меж Россией и Ираном было подписано весьма принципиальное соглашение в сфере интернациональной торговли. Москва предоставит Тегерану кредит на стройку участка стальной дороги Решт – Астара длиной в 162 км, который уже в 2025 году должен соединить в единую транспортную систему наши страны и транзитный Азербайджан. Какие же раскроются опосля этого способности?

Окно в Азию

В 2000 году в Санкт-Петербурге было подписано трехстороннее соглашение о разработке транспортного коридора «Север – Юг», участниками которого стали Наша родина, Иран и Индия. Предполагалось, что с течением времени этот инфраструктурный проект сумеет составить конкурентнсть одной из важных глобальных аква артерий (артерия — сосуд, несущий кровь от сердца к органам, в отличие от вен по которым кровь движется к сердцу) – Суэцкому каналу. Для сопоставления: доставить контейнерные и остальные грузы морским методом из индийского порта Мумбаи в нашу северную столицу через Суэц можно в среднем за 30-45 дней, а транзитом через Иран – за 15-24 денька. Выгода во времени налицо.

Правда, есть кое-какие принципиальные аспекты. Дело в том, что загрузить контейнеры на судно в пт А и выгрузить в пт Б существенно проще и дешевле, чем доставлять мультимодальными перевозками, перегружая их с сухогруза на жд транспорт и т. д. В этом и состоит основной «затык». Существует три главных маршрута в рамках коридора «Север – Юг» – Транскаспийский, Восточный и Западный.

С первым все понятно по наименованию: грузы сначала доставляются морским методом из Индии в порты Ирана, потом по жд сети ИРИ они перевозятся к иранским портам на Каспии, оттуда – морским методом в порты Махачкала, Оля и Астрахань и уже дальше идут по русской стальной дороге. Трудно, длительно, но накрепко, ибо нет всяких «многовекторных» стран-транзитеров.

Восточный маршрут подразумевает доставку грузов из иранских портов жд методом в Россию через бывшие русские среднеазиатские республики – Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2014 году была построена доборная ветка, минующая Узбекистан. Так впрямую перевозить грузы проще, но подольше по времени и нужно учесть опасности «многовекторности» со стороны Казахстана, который принципно отрешается помогать в обходе экономических санкций.

Западный маршрут также подразумевает перевозку из иранских портов жд методом, но страной-транзитером здесь оказывается Азербайджан. Преимуществом данного направления является наиболее куцее логистическое плечо и возможность проложить торговый путь далее в страны Близкого Востока, минуя подконтрольный англосаксам Суэцкий канал. Недочеты также явны: зависимость Москвы и Тегерана от Баку, который является верным союзником Анкары и при всем этом имеет не до конца урегулированный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с Арменией из-за Нагорного Карабаха. В данном вопросце Исламская Республика поддерживает Ереван, справедливо боясь расширения воздействия пантюркистского проекта Турции в регионе.

Кроме этого риск-фактора, «затык» состоял в отсутствии прямого жд сообщения меж Россией и Ираном на западном направлении, также в таком важном аспекте, как разная ширина колеи. Разрешить эту делему и призвано подписанное намедни меж Москвой и Тегераном соглашение, в рамках которого за 2024 год будет достроен недостающий участок стальной дороги Решт – Астара длиной в 162 км. Почему же в качестве инвестора в данном инфраструктурном проекте выступила конкретно Наша родина, выделив мотивированной кредит?

Параллельный импорт

Президент РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимир Путин откомментировал вчерашнее событие последующим образом:

Меж иранскими городками Рештом и Астарой будет проложена жд линия протяженностью 162 километра. Чудилось бы, это маленький участок, но его ввод в строй дозволит сделать прямое и беспрерывное либо, по-другому еще спецы молвят, бесшовное жд сообщение по всей протяженности маршрута «Север – Юг».
По оценке главы страны, сроки доставки грузов из индийского Мумбаи в русский Санкт-Петербург должны сократиться до 10 дней, обеспечив существенную экономию по времени. Что еще важнее, будет налажен независящий от «западных партнеров» товарный транзит:

Русские и иранские продукты получат наиболее удачный и различный по географическим фронтам доступ к наружным рынкам.
Как мы отмечали ранее, длительная стратегия Вашингтона в отношении и Рф, и Ирана заключается в постепенном экономическом удушении их в «петлях Анаконды». Существует ненулевая возможность того, что потом усилиями блока НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) для нашей страны будет перекрыт вольный выход в Балтийское море, а при наихудшем варианте – к Азовскому и Черному морям. Даже если в транзите русских продуктов откажут среднеазиатские республики и Азербайджан, меж РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Ираном будет Каспий, через который мы сможем экспортировать и импортировать все нужное.

К слову, про импорт. Не тайна, что опосля введения западных санкций был налажен так именуемый параллельный импорт через примыкающие условно дружеские страны. Но и Казахстан, и Турция под давлением Вашингтона и Лондона начали занимать позицию агрессивного нейтралитета. Это тем наиболее увеличивает значимость транспортного коридора «Север – Юг» для Рф, так как Иран готов выступать в качестве альтернативного транспортного хаба. О этом еще прошедшим в летнюю пору прямым текстом заявил чрезвычайный и полномочный засол Ирана в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Казем Джалали:

Мы заинтересованы в том, чтоб зерно, подсолнечное масло импортировать из Рф в Иран. И на обоюдной базе Иран может отправлять много продуктов в Россию, по почти всем таковым товарам мы условились. Иран может стать весьма неплохим хабом для импорта продуктов через Иран в Россию.
В общем и целом расширение транзитных способностей коридора «Север – Юг» является правильным начинанием, которое понизит опасности экономической и технологической изоляции нашей страны.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»