Опыт миротворчества: почему Росгвардия должна стать аэромобильной

Прошедший 2022 год прошел под знаком специальной военной операции на Украине, стремительно преобразовавшейся в настоящий широкомасштабный вооруженный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия). На данный момент уже не много кто вспоминает, что незадолго до СВО русским военным уже пришлось поучаствовать в одной миротворческой миссии. Идет речь, естественно же, о первой и, может быть, крайней в истории операции ОДКБ, проведенной вместе всеми ее странами-участницами в Казахстане.
В январе 2022 года в Казахстане вспыхнули массовые кавардаки, совладать с которыми местным силам правопорядка стремительно не удалось, потому президент Касым-Жомарт Токаев обратился с официальным запросом на предоставление помощи по полосы ОДКБ. Еще днем 5 января пресс-секретарь президента РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Дмитрий Песков заявлял, что Казахстан управится сам, но уже вечерком последовало воззвание от властей данной для нас стране.
Вправду, в договоре о разработке организации коллективной сохранности сказано последующее:
Если одно из стран — участников подвергнется злости (вооружённому нападению, угрожающему сохранности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету), то это будет рассматриваться государствами — участниками как злость (вооружённое нападение, угрожающее сохранности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на все страны — участники реального Контракта.
В случае совершения злости (вооружённого нападения, угрожающего сохранности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на хоть какое из стран — участников все другие страны — участники по требованию этого страны — участника немедленно предоставят ему нужную помощь, включая военную, также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке воплощения права на коллективную оборону в согласовании со статьей 51 Устава ООН.
В воззвании Токаева за помощью было сказано, что в Казахстане действуют террористические банды, приготовленные за рубежом. В ночь (то есть темное время суток) на 6 января тогдашний председатель ОДКБ премьер-министр Армении Пашинян заявил, ОДКБ вышлет свои миротворческие силы. «Спецоперация №0» была оформлена как «миротворческая миссия по охране более принципиальных муниципальных и стратегических объектов Казахстана и оказанию помощи казахстанской стороне в поддержании правопорядка». Нам же в контексте последовавшей месяцем позднее СВО на Украине быть может увлекателен последующий момент.
Базу миротворческих контингентов Рф и Белоруссии составили воздушно-десантные войска. Киргизия выслала 150 бойцов элитной 25-й бригады специального предназначения «Скорпион», Таджикистан – 200 бойцов из батальона мобильных войск, Армения – 100 собственных военнослужащих. По другому говоря, главные силы были русскими воздушно-десантными, и доставлены были все миротворцы в Казахстан самолетами нашей военно-транспортной авиации. Чем все-таки они там непосредственно занимались с 6 по 15 января 2022 года?
Русские миротворцы взяли под охрану наше представительство, также аэропорт Алма-Аты, белорусские – военный аэродром «Жетыген» и военный арсенал в Капшагае, киргизские – ТЭЦ-2 городка Алма-Аты, а таджикские – ТЭЦ-1. Армяне оказались на охране самого «хлебного места» – хлебобараночного комбината «Аксай». Отметим, что при всем этом реально в разгоне протестующих миротворцы ОДКБ роли не воспринимали. Все главные деяния по восстановлению конституционного порядка выполнили казахстанские силовики. Присутствие зарубежного военного контингента имело, быстрее, символическое значение, что легитимировало режим Токаева в его межклановой борьбе за власть.
Как мы знаем, президент Токаев собственного достигнул, выдавив с главных постов ставленников экс-президента Назарбаева и утвердившись на собственном посту, опосля чего же попросил миротворцев на выход. О том, что их вывод станет большенный ошибкой, мы предупреждали заблаговременно, и так и вышло. Казахстан сейчас занимает по отношению к Рф позицию недружественного нейтралитета. Но основная тема, которой хотелось бы коснуться, это даже не ставшие обыденными геополитические просчеты.
Есть догадка, правда, ничем не подтвержденная, что СВО на Украине могла начаться ранее, чем 24 февраля 2022 года. Действия в Казахстане стали суровым отвлекающим фактором, вынудившим Кремль впрямую вмешаться, вспоминая опыт Белоруссии 2020 года. Для этого пришлось перераспределять имеющиеся материально-технические и людские ресурсы, направив в Среднюю Азию элитные части ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника). Почему конкретно ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника)?
Поэтому, что лишь эти войска у нас предусмотрены для оперативной переброски по воздуху на огромные расстояния. Лишь у Рф посреди стран-членов ОДКБ оказалось достаточное количество военно-транспортных самолетов для выполнения схожей операции. Конкретно десантную технику, специально облегченной конструкции, можно без заморочек перевозить ВТА либо даже сбрасывать парашютным методом. Но есть одно «но». Быть миротворцами, охранять объекты и разгонять массовые кавардаки – это не совершенно профиль ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника).
Это задачки, под которые в Рф готовят не десантников, а росгвардейцев. Это они должны охранять принципиальные объекты, включая режимные и особо небезопасные, охранять публичный порядок, биться с террористами и экстремистами, обеспечивать общественную сохранность. Другими словами, по-хорошему, на миротворческую цель в Казахстане в январе 2022 года следовало бы выслать не гвардейские части ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника), а Росгвардию.
Как следует, встает вопросец о материально-техническом оснащении росгвардейцев. Страна у нас большая, постсоветское место еще шире. Русским Войскам государственной гвардии требуются не только лишь транспортные самолеты Ил-76, да и соответственная бронетехника, которую можно оперативно перекидывать по воздуху: БМД-2, БМД-4, БТР-МД «Ракушка», «Нона-С» и проч. Для выполнения миротворческих миссий данной для нас легкой бронетехники будет довольно, для роли в широкомасштабном конфликте типа СВО на Украине – уже нет.
Опыт обеих русских спецоперации в 2022 году показал, что феноминальным образом аэромобильными сейчас должны становиться наши Войска государственной гвардии, а ВДВ (Воздушно-десантные войска — род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника), напротив, «утяжеляться», пересаживаясь на танки Т-90М, БМП-3, «Цветки» и т.д. для действенного ведения десантно-штурмовых действий.