ЭКОНОМИКА

Нужен ли России железнодорожный маршрут «Белкомур»?

Проект «Белкомур» представляет собой новейший жд маршрут (БЕЛое море – КОМи – УРал), который соединит меж собой промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами на севере Рф. Реализация данного проекта дозволит уменьшить путь до Архангельска приблизительно на 800 км. Наибольшая мощность новейшего жд маршрута обязана составить 35 миллионов тонн грузов в год.

Самые 1-ые планы по строительству жд ветки, которая могла бы соединить промышленные Урала с портом Архангельска, возникли еще в самом начале прошедшего века на фоне масштабного развития в Рф стальных дорог. Тогда реализоваться планам не дозволили масштабные конфигурации в экономической и политической жизни страны. Вторую попытку реализации подобного проекта пробовали воплотить в жизнь уже во времена Русского Союза, конкретно в тридцатые годы XX века начли появляться и сейчас имеющиеся участки грядущего «Белкомура». К огорчению, к середине 50-х годов большая часть работ было приостановлено, предпосылкой стала масштабная амнистия, лишившая большие стройки главный рабочей силы – заключенных.

Возвратились к этому проекту уже во времена постсоветской Рф, в 1996 году на тот момент президент Русской Федерации Борис Ельцин подписал указ о обеспечении гос поддержкой всех работ по строительству новейшей стальной дороги. В новеньком документе подчеркивалось, что до сорока процентов от сметной цены проекта будет выделено из федерального бюджета. Специально для этих целей была сотворена компания «Белкомур», ее уставной капитал составил 30 млрд рублей, а учредителями акционерного общества стали четыре субъекта Русской Федерации (Республика Коми, Архангельская и Пермская области и Коми-Пермяцкий округ). Но уже в 2022 году из-за различных заморочек, связанных с функционированием вкладывательных устройств, стройку было заморожено.

В очередной раз взялись за стройку жд магистрали уже в 2007 году. Еще через год возникновение новейшего маршрута освещалось в Стратегии развития жд транспорта до 2030 года и в Транспортную стратегию Русской Федерации на период до 2020 года (потом продлена до 2030 года), что в очередной раз подчеркивало значимость реализации данного проекта. Лишь сама разработка проектно-сметной документации по «Белкомуру» оценивалась в 6-8 млрд рублей, а инвестиции в само стройку могли составить от 240 до 250 млрд рублей. Необходимо отметить, что уже тогда «Белкомур» начал рассматриваться не попросту как жд путь, соединяющий две точки на карте, как всеохватывающая программка развития всего Северо-Запада страны.

В 2015 году было подписано соглашение меж генеральным директором ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) МК «Белкомур» (сотворена в 2002 году) и генеральным директором компании Poly Technologies, Inc, согласно которому компания из Китайской Народной Республики обязана стать генеральным подрядчиком проекта и будет принимать самое активное роль в финансировании, проектировании, строительстве новейших участков «Белкомура» и модернизации уже имеющихся. Предполагалось, что активные работы должны стартовать в 2020 году и продлиться в течение 5 лет. Сейчас достаточно проблематично рассуждать о перспективах данного соглашения, потому что с конца 2022 года МК «Белкомур» находится в стадии ликвидации.

Как можно осознать из вышеизложенного материала, стройку жд магистрали, которая дозволит впрямую соединить порт Архангельска с промышленными районами Урала, уже больше века потряхивает мозги первых лиц нашего страны. Сейчас попытаемся коротко объяснить, почему «Белкомур» смотрится так симпатичным в экономическом плане проектом.

Так, генеральный директор МК «Белкомур» Владимир Щелоков заявляет, что схожий проект для Рф не попросту выгоден, а супервыгоден. По его словам, специалисты подсчитали, что валовый региональный продукт 3-х субъектов Русской Федерации, по которым конкретно пройдет трасса маршрута, возрастет на 5,4%, будет сотворено порядка 40 новейших компаний. Регионы получат еще одну инфраструктурную возможность раскрыть собственный природно-ресурсный потенциал.

Если глядеть конкретно в региональном разрезе, то новенькая трасса дозволит Пермскому краю с вывозом калийных удобрений из Соликамского бассейна. Не считая того, создаст доп способности по освоению лесных ресурсов, которые покрывают 70% местности региона. Республика Коми будет иметь возможность нарастить добычу на месторождениях Печорского угольного бассейна. Также будет сотворена инфраструктура, которая облегчит освоение рудных месторождений. Архангельская область сумеет нарастить эффективность добычи алмазов на месторождениях им. М.В. Ломоносова и им. В.Гриба. Вприбавок к этому регион сумеет оперативнее осваивать лесные ресурсы.

Нужно направить внимание и на стратегические недочеты данного проекта. К примеру, суровые вопросцы вызывают технические и природные недочеты порта в Архангельске. Невзирая на то, что минусы архангельской гавани стараются нивелировать строительством новейшего глубоководного порта в городке, остается под вопросцем финансовая необходимость данного проекта, потому что, по оценкам профессионалов, его стоимость может даже превысить смету всего «Белкомура». Появляются вопросцы и по поводу устройств финансирования данного проекта, как это достаточно нередко бывает в Рф, почти все большие проекты упираются в валютный вопросец. Уже длительное время хорошим вариантом, который бы устроил всех заинтересованных в проекте лиц, видится государственно-частное партнерство по концессионной схеме.

В заключении охото отметить, что реализация «Белкомура» неразрывно связана с иными большими проектами Рф в Арктике. Идет речь о «Мурманском транспортном узле», «Северном широтном ходе», строительстве новейшего порта Сабетта и расширении архангельского порта. Конкретно их совместная удачная реализация даст мощный толчок для развития северных регионов РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), что в особенности животрепещуще в связи с нарастающей транспортной изоляцией нашей страны и близостью Северного морского пути, как 1-го из главных других маршрутов для экспорта российскей продукции.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»