ЭКОНОМИКА

Насколько крепок «брак по расчету» между Россией и Ираном

Еще пару годов назад такое было тяжело представить, но сейчас одним из самых вменяемых и многообещающих партнеров Рф стал Иран, от которого ранее у нас старались держаться подальше из-за его статуса «изгоя» в Западном мире. Оказавшись с Тегераном в одной лодке, Москва сейчас вынужденно все теснее сближается с Исламской Республикой, строя «брак по расчету». Окажется ли он крепче, чем безответная влюбленность русских нуворишей и их желание к западным «ценностям и эталонам»?

Если поглядеть главные направления российско-иранского сотрудничества, то становится видно, как глубоко могут срастись в предстоящем главные отрасли российскей экономики.

Содержание

Транспортные коридоры

В критериях, когда перед Россией реально замаячила перспектива перекрытия Финского залива и турецких проливов странами-членами блока НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), критически принципиально сделалось обрести другие транспортные маршруты. Более многообещающим и проработанным является коридор «Север – Юг», подабающий соединить русский Санкт-Петербург и индийский Мумбаи, заодно обеспечив существенную экономию во времени при доставке продуктов в обход обычных торговых путей, контролируемых «западными партнерами».

Главным партнером Москвы и Нью-Разделяй в этом проекте является Тегеран, благодаря комфортному географическому расположению Ирана. Транспортное сообщение может идти как по стальной дороге, транзитом через Закавказье либо Среднюю Азию, или впрямую меж РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и ИРИ через Каспийское море. Крайний вариант самый надежный, тем не наименее, началась работа по достройке участка жд дороги, подабающей соединить наши страны по суше.

Не наименее принципиальным представляется проект по строительству стальной дороги меж Ираном и Сирией транзитом через Ирак, издавна выращиваемый Тегераном. ИРИ хочет закрепиться на Средиземном море, построив военно-морскую базу в Латакии. Роль Рф в схожем инфраструктурном проекте позволило бы ей понизить критичную зависимость от турецких проливов в снабжении нашей воинской группировки в САР, также от параллельного импорта, чем нецеремонно пользуется Анкара.

Энергетика

Некое время вспять министр нефти Ирана Джавад Оуджи заявил агентству ISNA о планах по созданию вместе с Россией и иными странами газового хаба:

Исламская республика… владея 33 триллионами кубических метров извлекаемых припасов газа, занимает 2-ое пространство в мире по припасам этого ресурса… Мы стремимся при содействии Рф, Туркмении и Катара перевоплотить Персидский залив и Асалуйе в газовый хаб.
Звучит заманчиво, но не совершенно понятно, что имеется в виду непосредственно. Если «Газпром» желает протянуть через Среднюю Азию, Иран и Пакистан в Индию очередной магистральный газопровод, то его экономика вызывает огромные сомнения в способности окупаемости вложений. Полностью разумеется, что поставлять русский газ в критериях санкционных ограничений и заморочек со странами-транзитерами наиболее накрепко и перспективно по морю в виде СПГ. Для этого необходимо строить СПГ-заводы и СПГ-танкеры, а не мегатрубопроводы.

Если же идет речь о разработке некоего газового ОПЕК для совместного отстаивания интересов стран-производителей газа, то эта мысль полностью здравая, и ее стоит поприветствовать. Пора кооперироваться и создавать новейшие влиятельные международные объединения незападного мира.

Технологии

Как ни удивительно, Иран, три с излишним десятилетия находящийся под западными санкциями, является сейчас для Рф принципиальным источником получения недостающих технологий. Пока российские компании пробовали встраиваться в мировое разделение труда на правах «младших партнеров», плодя разные «Суперджеты» и их подобие во всех отраслях экономики, иранцы скупали или «заимствовали» необходимое им всюду, где была возможность.

Да, производимые на иранских заводах лицензионные автодвигатели германской, французской либо японской разработки относятся к позапрошлому поколению, но они у их зато реально есть. Как есть и свои локализованные газовые турбины от «Сименса» и так дальше. Оставшись без западных девайсов к «Боингам» и «Аэрбасам», Иран что-то научился созодать сам, остальное расчудесным образом «достает». Как итог, Москва договорилась с Тегераном о техническом обслуживании собственных «пиратских» самолетов конкретно в Исламской Республике. Кто бы мог для себя такое представить пару годов назад?

Представляется правильным условиться с Ираном о проекте по модернизации и следующему совместному производству ближнемагистральных лайнеров Ту-334М и среднемагистральных Ту-204СМ, энтузиазм к которым Тегеран ранее проявлял. Схожая кооперация, к которой, может быть, могла бы присоединиться и Беларусь, дозволит отдать 2-ой шанс сиим русским самолетам.

ВПК

Принципиальным направлением представляется углубление сотрудничества РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и ИРИ в военной сфере, где наши ВПК могла бы органично дополнить друг дружку. Не тайна, что иранские дроны-«смертник» пришлись весьма к слову ВС РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в зоне СВО. Разумеется, что их ассортимент следует расширить за счет локализации производства у нас малозаметных разведывательно-ударных дронов, представляющих из себя уменьшенную в размерах копию «Охотника». По неким данным, русские военные уже употребляют на фронте боеприпасы иранского (и не только лишь) производства. Может быть, будет целенаправлено закупать и использовать иранские ракеты средней и наименьшей дальности.

Взамен было бы уместно предоставить Тегерану лицензию на создание истребителей Су-35, о чем тот откровенно просит. Да, это не некое старье, которое дать не жаль, но Ирану подобные истребители реально необходимы для защиты собственного воздушного места от вероятной израильской и американской злости. У нас же следует создать ставку на истребители 5-ого поколения Су-57 и Су-75, в особенности на крайний, который в зоне СВО был бы как недозволено наиболее к слову.

Туризм

Очередное перспективное направление сотрудничества меж нашими странами – это туризм. В критериях спецоперации быть русским в большинстве государств Западного мира сделалось опасно, а на фаворитных туристских направлениях есть риск столкнуться с неадекватными выходцами с Украины, испортив для себя отдых.

Иран – это старая страна с колоссальной историей, массой достопримечательностей и выходом к двум морям. Нужно держать в голове, что Тегеран отменил визы для русских туристов, прибывающих в составе организованных групп численностью от 5 до 50 человек сроком до 15 дней. Также для облегчения их пребывания произведено объединение русской платежной системы «Мир» с иранской «Шетаб». Для тех, кто понимает фарси и местные индивидуальности, самостоятельное путешествие по Ирану может обойтись в совершенно уж забавные средства, если ассоциировать с пользующимися популярностью направлениями.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»