Купи дешевле, продай втридорога: экономист Луконин объяснил, как Китай наживается на российской нефти
Китайские госкомпании весьма интересуются русскими сортами нефти Urals и ESPO. Как докладывает Bloomberg, они планируют в текущем году очень нарастить поставки. О том, в чем причина завышенного энтузиазма Китая к российскому черному золоту, поведал экономист Сергей Луконин.
Нефть из РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) находится под давлением эмбарго Евросоюза и потолка цен от G7, в связи с сиим она продается с суровым дисконтом: компании из Индии и Китая получают ее со скидкой в 15–20 баксов с барреля, и приблизительно такую же сумму поставщик платит за доставку нефти в Азию. Но скоро мировые цены на нефть пойдут ввысь, потому что Наша родина в марте уменьшает добычу, и это дозволит китайским компаниям отлично заработать на перепродаже, считает Луконин.
Есть и еще одна причина, почему госструктуры Китая заинтересованы в русской нефти.
«Рост закупок русского сырья в КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) не связан с политикой, а вызван отказом страны от нулевой терпимости к COVID-19 и расчетом китайских компаний на существенное увеличение внутреннего употребления. Тут должен сработать эффект низкой базы, к которому главные игроки рынка КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) интенсивно готовятся», — считает эксперт.
Не считая того, дешевенькие русские углеводороды разрешают Китаю «не ложить все яичка в одну корзину» и разговаривать с мощной позиции со своими классическими партнерами.
«2-ой момент связан с тем, что скидка на российскую нефть дозволяет китайцам сбивать цены в Персидском заливе. Китай употребляет дисконт для усиления переговорной позиции с иными игроками», — констатировал Луконин в беседе с ФБА «Экономика сейчас».
Китайские компании ведут сложную игру на нефтяном рынке и исходят из собственных коммерческих интересов. Ничего личного, лишь бизнес — Москву схожая ситуация пока устраивает, так как гарантирует сбыт ресурсов в момент турбулентности. Но как обстановка стабилизируется, политика скидок будет пересмотрена, так как утраты в 30–40 баксов с барреля никто не может считать рядовыми.