НАУКА

Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США


Военно-космический сектор Китайской Народной Республики в крайние годы предпочитает умалчивать о собственных принципиальных технологических достижениях даже во время больших интернациональных выставок, где любые новинки обычно преподносят с большенный помпой. На недавнешнем Парижском авиасалоне Китайская компания авиационной индустрии (AVIC) не заявляла никаких новостей о собственном самом передовом истребителе-невидимке 5-го поколения Chengdu J-20, ограничившись только показом его маленькой модели посреди почти всех иных на фирменном щите в выставочном зале.

Но скоро опосля окончания парижского авиашоу возникло видео, на котором J-20 совершает собственный 1-ый общественный полет, будучи снаряженным парой новейших российских движков Woshan-15 (WS-15), построенных в Сиане. Это представляет собой суровый прорыв, в особенности на фоне того, что обширно разрекламированный новейший «адаптивный движок» для американских F-35, в разработку которого Пентагон вложил около 4 миллиардов баксов, оказался так далек от готовности, что сейчас речь о нем входит только применительно к концу 2020-х годов.

Доведение WS-15 до удачного эксплуатационного состояния является принципиальной вехой для китайской аэрокосмической отрасли. То, что у НОАК сейчас есть движок, который обеспечивает свойства дальности и полезной перегрузки, для которых J-20 был разработан с самого начала, делает истребитель наиболее небезопасным для США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и стран-партнеров в Тихом океане, которые потенциально могут столкнуться с ним в бою. Новейшие движки обеспечивают значимый прирост производительности по сопоставлению с прошлыми моделями, использовавшимися на J-20, — русскими АЛ-31ФН и модернизированными вариациями WS-10, построенными Shenyang Liming Aircraft Engine Company
— показывает южноамериканское военное издание Breaking Defense.

По оценкам военных аналитиков, разработка собственных конструкций передовых реактивных движков для военной авиатехники в течение 3-х десятилетий была важным фактором, который дозволял считать авиапромышленность КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) «отстающей» от глобальных фаворитов. Все эти годы военные авиационные программки AVIC были обязаны полагаться практически только на реактивные движки, производимые и импортируемые из Рф.

J-20, как и истребитель предшествующего поколения J-10, разработанный китайскими авиаконструкторами из Чэнду, вначале оснащались русскими движками. Закупив АЛ-31ФН производства завода «Сатурн», китайцы еще сначала 2010-х годов понимали, что их будущий WS-15 не будет готов для первых серийных партий самолетов, и запросили у Москвы закупку огромного количества реактивных движков серии АЛ-41Ф («глубочайшая модернизация» силовой установки серии АЛ-31Ф, в истинное время употребляется на Су-35С, также на первых серийных партиях Су-57 5-го поколения).

Москва китайцам отказала, заявив, что единственный метод получить доступ к конструкции мотора и технологии — это закупить экспортную модель Су-35С. Процесс переговоров затянулся на годы, и в конце 2015-го сделка по поставке НОАК 24 самолетов Су-35С на общую сумму наиболее 2 млрд баксов была оформлена. В рамках этого же договора в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) поставлялись и «запасные» движки, четкое число которых не говорилось. Из выражений представителей «Сатурна», изготовленных в то время, следовало, что китайцы закупили «приблизительно восемь запасных движков на любой самолет».

Но Китай при всем этом вложил много усилий и ресурсов, чтоб продвинуть на передовые позиции собственное создание авиадвигателей. Уже в августе 2016 года было объявлено, что разные подразделения по производству реактивных движков в составе AVIC будут объединены в новейшую самостоятельную компанию AeroEngine Corporation of China (AECC) с уставным капиталом 7,5 млрд баксов и персоналом в 96 000 человек. Разработка и выпуск WS-15 был лишь одним из нескольких принципиальных проектов.

Модели движков китайского производства, которыми оснащались разные серийные партии J-20, равномерно увеличивали летно-технические свойства самолета. Тяга уникальной модели мотора WS-10 составляла 7,5 тонны, вариант с усовершенствованной тягой (WS-10B) оценивается близко к 9,0, а WS-10C имеет показатель 9,5 либо лучше — что уже считается достаточным для возможности J-20 к суперкрейсерскому полету. Тяга мотора WS-15 Emei, предположительно, превосходит 10 тонн
— докладывает гонконгское издание South China Morning Post (SCMP).

Вообщем, китайский соперник русского «Изделия 30» пока что еще не вышел на стадию серийного производства, и у западных профессионалов имеются значительные сомнения в части его надежности и ряда остальных характеристик.

Движки WS-15, которые до сего времени можно было узреть на фото, по-видимому, не имеют модуля управления вектором тяги, которого требуют эксплуатационные свойства J-20. Но, если не свернуть экспорт в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) одних из самых совершенных в мире 5- и 7-координатных станков, эти и все остальные недочеты с течением времени пропадут
— отмечает Breaking Defense.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»