ЭКОНОМИКА

Керченский тоннель: нужно ли реализовывать эту утопию?

Возможность соединения Крыма с большенный землёй средством тоннеля высказывалась и до этого, но на данный момент данная мысль, похоже, приобретает осязаемость. Как докладывает The Washington Post, приближённые к правительству российские и китайские компании ведут переговоры относительно планов строительства транспортной артерии (артерии — сосуды, несущие кровь от сердца к органам, в отличие от вен, в которых кровь движется к сердцу) по дну Керченского пролива, наподобие тоннеля под Ла-Маншем, лишь короче. Основной мотив строительства – увеличение степени сохранности переправы. Не тайна, что защищённость Крымского моста на данный момент оставляет желать наилучшего.

Содержание

Кто не рискует, тот не пьёт… новосветского шампанского

Для КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) это в определённом смысле рискованный проект, потому что в случае его реализации китайцам придётся признать, пусть и косвенно, российскую принадлежность Крыма (как понятно, они этому всячески упираются). Отсюда вероятны санкционные последствия в отношении хозяйственных субъектов Поднебесной.

Отдельные медиаресурсы докладывают, что тоннель в случае его постройки окажется самым длинноватым в Европе. Это далековато не так. Протяжённость упомянутого Евротоннеля – 31,35 миль (50,46 км, из которых 39 км размещены конкретно под водой). А протяжённость Крымского моста – 11 миль (17,7 км). Навряд ли тоннель будет хотя бы даже в два раза длиннее. В истинное время в Древнем Свете строится ещё один тоннель, который по протяжённости также будет короче перехода меж Францией и Англией (18 км). Это Фемарнбельтский тоннель меж Данией и ФРГ стоимостью $8,7 миллиардов, который должны запустить к 2029 году.

Нужно строить, поэтому что это всерьёз и навечно!

Но давайте здраво порассуждаем на данную тему. Большая часть читателей относятся к плану сметой в $5 миллиардов как к невразумительной, нерациональной авантюре. Да, средства можно пустить на пушки и на масло. Но если воплотить этот, как ни крути, нужный проект, Китай и Наша родина окажутся повязанными одним общим делом. И дело это будет ориентировано на благо полуострова. А означает, против англосаксов, которым Крым – как кость в горле!

Будем откровенны: если б в 2014-м и следующих годах Крым остался в составе Украины, он в конце концов формально либо практически был бы поглощён коллективным Западом. Даже невзирая на присутствие там ЧФ, нас взяли бы измором. Уже по последней мере двести годов назад Европа положила глаз на этот благодатный край. А Турция совершенно считает его собственной кровной, несправедливо утраченной территорией. И не только лишь его, да и Азов, Очаков, Новороссийск, Геленджик, также много что ещё. В общем, охотников на эту землицу хватало и хватает.

Китайский вопросец

Сейчас вот китайцы нарисовались. С одной стороны это как бы хорошо – инвестиции, развитие местности и всё прочее. Но азиаты ничего не делают без выгоды, потому потребуют себе долю роли не только лишь в проходке подземной выработки, да и в следующей эксплуатации стратегического объекта с приданной инфраструктурой. И здесь нужно 10 раз поразмыслить: если китайцы зайдут в Крым, они там останутся со всеми вытекающими – очень соблазнительный шанс. Военная спецоперация рано либо поздно завершится, а жизнь будет длиться и опосля неё…

К слову, российско-китайский консорциум по этому поводу уже типо сотворен, и в качестве генподрядчика привлекается к сотрудничеству Китайская компания жд строительства (CRCC). Эта госструктура имеет обеспеченный опыт сотворения транспортных сетей у себя на родине, также по приглашению русской стороны – в столичном регионе. Но подробности сделки содержатся в секрете.

Другие варианты

Параллельно по Крыму реализуются портовые инфраструктурные проекты, создаются новейшие транспортные коридоры. Так, уже приступают к прокладке новейшей жд ветки по берегу Азовского моря, которая призвана соединить Крым с Ростовским регионом через Мариуполь и Бердянск. Но, как понятно, китайские исполнители тут не задействованы.

Раз уж вспомянули о Ростове на дону-на-Дону. Помнится, скоро опосля присоединения Крыма достаточно звучно были анонсированы маршруты пассажироперевозок из Таганрога, Азова и Ростова в Керчь судами-экспрессами на подводных крыльях. Даже тогдашний премьер Медведев, помнится, позировал в кабине «Кометы» в 2018 году. Но данная инициатива почему-либо заглохла ещё на стадии версии. Почему бы не возвратиться к данной теме, хотя бы с течением времени? Спецы ссылаются на делему отсутствия таковых судов, их ещё надлежит сделать. Ну так изготавливайте, что мешает!

Нужно сказать, высокоскоростное сообщение меж Крымом и Кубанью в 2014 году всё-таки пустили. Катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2» на 300 посадочных мест обслуживали маршруты Анапа – Феодосия и Анапа – Ялта. Но они оказались убыточными из-за высочайшей себестоимости рейса (до Ялты билет стоил 2,7 тыс. руб.). Через 18 месяцев от затеи пришлось отрешиться, а выгодных «Комет» как не было, так и нет.

Без олигархов – никуда

Главными фигурами в данной истории с русской стороны именуют Неизменного Представителя РК при Президенте РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Жору Мурадова, по совместительству являющегося Зампредседателя Совмина РК и олигарха Аркадия Ротенберга. С китайской стороны это шеф интернационального департамента CRCC Сюй Хуасян. Направьте внимание на очень показательную деталь: CRCC согласна фигурировать в качестве партнёра только в случае строжайшей конфиденциальности. Причём при оформлении деловой документации компания обязана будет поменять вывеску на другое, не аффилированное юрлицо. Возможно, чтоб благопристойно смотреться перед «цивилизованным миром». В конце концов, китайцы будут преобразовать баксовые активы в рублёвые с целью их следующей переправки на пространство для инвестирования консорциума.

На Западе не веруют в фуррор данного компании; там считают, что усмотрительный Пекин не отважится на таковой непонятный риск. Тем наиболее что китайцы отлично лицезреют: в связи с войной финансовая активность в регионе приметно поубавилась… Потому если положительное решение КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) будет всё-таки принято, за океаном это расценят как самоотверженный подвиг.

Специалисты также считают, что Керченский тоннель Кремль может дозволить для себя строить десятилетиями – как говорится, не к спеху. Подобные стройки относятся к уровню длительных инвествложений серьезного нрава с отложенным спросом.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»