ЭКОНОМИКА

Каковы рыночные перспективы лайнера Ту-204/214, который намного дешевле МС-21

Кое-где с недельку вспять известное профильное издание «Предприниматель» опубликовало одну новость, вызвавшую большенный публичный резонанс. По его данным, многообещающий русский среднемагистральный лайнер МС-21 дают к продаже приметно выше рыночной цены его прямых соперников в лице Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX. Что это, злоупотребление российским авиапроизводителем своим рыночным положением либо же свою роль играют другие причины?

Зато свое!

С ценообразованием на рынке авиапрома все не совершенно просто. Существует так именуемая каталожная стоимость, которая для моделей Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX составляет от 100 до 105 миллионов баксов, но есть и рыночная – порядка 50 миллионов. Настолько значимый размер скидки обеспечивается за счет большого заказа, который может для себя дозволить лишь суровый авиаперевозчик. В неких вариантах, если самолет делают под индивидуальный заказ какого-то арабского шейха либо президента банановой республики, его стоимость может оказаться существенно выше каталожной цены.

Итак вот, по данным «Предпринимателя», в 2021 году за русский МС-21, снаряженный южноамериканскими движками Pratt & Whitney, просили от 58 до 68 миллионов баксов. Продавать среднемагистральный лайнер должны были в 2022-2024 годах, но из-за санкций силовая установка из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) стала труднодоступной, и поэтому сроки двинулись. В декабре 2022-го – январе 2023 года Муниципальная транспортная лизинговая компания предлагала авиаперевозчикам приобрести многообещающий МС-21 по стоимости от 50 до 54 миллионов за штуку. Сроки выполнения заказа устанавливались на 2028-2030 годы. Почему же российский самолет, который должен быть очень импортозамещенным и не зависеть от зарубежных компонент, закупаемых за валюту, приметно дороже западных соперников по рыночной стоимости?

Ответ лежит на поверхности. В отличие от Airbus A320/А321 либо Boeing 737-800, МС-21 до сего времени даже не поставлен на сборочный поток. Когда он начнет серийно выполняться к концу десятилетия, эти объемы сначала будут маленькими, возрастая год от года. Необходимость поспешно импортозамещать большущее количество компонент, включая «темные крылья», также не могла привести к удешевлению проекта, быстрее напротив. То же справедливо и по отношению к его силовой установке, так как ПД-14 еще не делается большими сериями. Ну и желание «Иркута» подзаработать на опустевшем из-за санкций внутреннем рынке недозволено забывать.

Все закономерно. МС-21 сумеет по-настоящему раскрыть собственный потенциал реально кое-где лет через 10. Таковы реалии.

Тушка

Меж тем у Рф все это время был собственный полностью пригодный среднемагистральный самолет, который незаслуженно задвинут в угол. Это семейство лайнеров КБ Туполева Ту-204/214, которые находятся в том же рыночном секторе, что и МС-21.

Охото напомнить, что вопросец о необходимости «реновации» лайнера Ту-204/214 мы поднимали еще в публикации от 26 декабря 2021 года. Самолет надежный и, в отличие от МС-21, уже имеет порядка 50 интернациональных и русских сертификатов сохранности и дополнений к ним. Не малым его преимуществом будет то, что делается лайнер стопроцентно из российских компонент. А еще почему-либо критиканы запамятывают упомянуть, что Ту-204/214 стоит порядка 30 миллионов баксов за штуку!

Заместо этого они набрасываются на русский лайнер за то, что он-де имеет недостаточно экономные по европейским нормам движки. Право, забавно. Если вдруг кто-то не в курсе, то под иранский заказ были разработаны силовые установки ПД-90А3 со существенно усовершенствованными чертами, которые снимали все подобные претензии. Правда, позже о этих движках с подачи американских партнеров и местных лоббистов их интересов предпочли запамятовать.

Как мы и предсказывали, оставшись у разбитого корыта, в правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) все таки отважились заказать у Казанского авиастроительного завода маленькую партию Ту-214, пока МС-21 доводят до разума. Меж тем данный среднемагистральный лайнер русской разработки даже сейчас имеет большенный потенциал.

Во-1-х, на его базе можно создать грузовую версию и пассажирскую с укороченным фюзеляжем и сразу увеличенной дальностью полета. Это совершенно новейшие рыночные сегменты, где не будет происходить пересечение с МС-21.

Во-2-х, среднемагистральный лайнер представляет собой практически безупречную платформу для сотворения противолодочного авиационного комплекса (ПлАК) на подмену малочисленным стареющим самолетам ПЛО Ил-38 и Ту-142. Не считая того, на базе Ту-204/214 уже сотворено несколько модификаций специально для нужд Минобороны РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) – два самолета всеохватывающей разведки Ту-214Р и два лазутчика Ту-214ОН.

В-3-х, оставив в Казани Ту-214, можно перенести создание его сводного брата Ту-204СМ в Иран. Да, в свое время Тегеран весьма интересовался данной моделью, также ближнемагистральным Ту-334, желая приобрести на него лицензию. Беря во внимание то, что Иран де-факто перевоплотился для Рф в главного стратегического напарника на Ближнем Востоке, было бы целенаправлено углубить экономическое сотрудничество, организовав на паритетных началах совместное авиапроизводство в Исламской Республике.

Главные составляющие, включая силовую установку, можно бросить в Рф, а другие 50% девайсов создавать в Иране, предоставив ему сбыт и следующее сервис техники. Таковым образом, можно было бы прирастить объемы производства компонент для семейства Ту-204/214 в нашей стране, удешевив создание и выйдя на новейшие рынки сбыта на Ближнем Востоке.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»