НАУКА

Какие возможности откроет технология «верного ведомого» в российской авиации


В данной публикации хотелось бы продолжить ранее начатую тему о необходимости возврата на вооружение боевых самолетов, снаряженных не 2-мя, а одним движком, и ответить на некие вопросцы, возникшие в процессе благожелательного и взаимоуважительного обсуждения в комментах.

FAQ

Мы установили, что в процессе СВО Наша родина столкнулась с рядом суровых заморочек, обусловленных большенный территорией Украины, наличием на ней неподавленной системы ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), которая лишь усиливается при пособничестве киевскому режиму со стороны блока НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), также относительное маленькое количество боевых самолетов и вертолетов в составе ВКС РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), армейской и Морской авиации ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

При всем этом нами была выдвинута догадка, что возобновление массового производства однодвигательных истребителей и истребителей-бомбардировщиков, наиболее обычных и дешевеньких, могло бы решить часть обозначенных заморочек. Также мы представили, что разработка беспилотной версии самолетов смогла бы понизить остроту препядствия с недостатком опытнейших пилотов для управления всех данной летающей техникой, так как процесс обучения непростой и занимает много лет. Летчик – это, непременно, самый ценный «компонент» в боевом самолете либо вертолете.

Благодаря тому, что «Репортер» читает сама широкая аудитория, включая реальных военных экспертов и технических профессионалов, удалось оперативно получить оборотную связь. В комментах были высказаны ценные замечания, которые обязательно будут учтены в последующих рассуждениях. Итак, пройдемся по ним кратко.

А именно, было справедливо отмечено, что на легкий истребитель-бомбардировщик типа JF-17 Thunder, о котором шла речь в публикации, нереально поставить современный мощнейший радар, который дозволил бы ему на равных вести воздушный бой с южноамериканским истребителем 4-ого поколения F-16, что скоро получит Украина. Также были высказаны опаски, что в случае повреждения единственного мотора таковой самолет не сумеет возвратиться на базу, в отличие от двухдвигательного, у которого шанс будет.

Пожалуй, это были самые определенные замечания, требующие не наименее определенного ответа, который лежит в области самой концепции вероятного внедрения однодвигательных самолетов в зоне СВО.

Верный ведомый

Для наибольшей ясности стоит создать отступление, рассказав в нескольких словах о набирающей популярность по всему миру и очень многообещающей концепции «верного ведомого», либо Loyal Wingman. В 2021 году министр ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Фрэнк Кэндалл заявил, что Пентагон заинтересован в использовании истребителя шестого поколения Next-Generation Air Dominance (NGAD) в беспилотной версии:

Мысль тут в том, что у вас есть один либо несколько — я бы произнес, номинально до 5 — беспилотных боевых аппаратов, которыми управляет один современный пилотируемый самолет. В главном мы рассматриваем NGAD, но вы также сможете создать это, потенциально, с F-22 либо F-35.
Наряду с истребителем США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), с его слов, работают над беспилотным «верным ведомым» для стратегического бомбовоза:

В-21 — весьма дорогой самолет. Он имеет определенную грузоподъемность и дальность полета. Мы желали бы усилить эту способность… Нам необходимо что-то, что может с ним работать. Я бы не произнес «аккомпанировать его» непременно. Стратегию еще предстоит найти. Мы не собираемся гласить на публике намного больше о том, что мы собираемся созодать. Мы не желаем давать нашим возможным противникам фору в этом вопросце.
Смысл затеи в том, что для сопровождения истребителей и бомбардировщиков разрабатываются беспилотные летательные аппараты по технологии стелс. Они могут употребляться в качестве носителей ударных вооружений, барражирующих боеприпасов, для ретрансляции сигнала, прорыва системы ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника)/ПРО и т.д. Основное преимущество такового подхода в том, что БПЛА дешевле настоящего самолета, и он может употребляться как «расходник». Управление беспилотником осуществляется или автоматом, с помощью искусственного ума, или вторым пилотом из кабины самолета, который оперативно воспринимает решения.

Выработки в данной области уже имеются у американских компаний Kratos Defense, Boeing и General Atomics Aeronautical Systems. Любопытно, что кроме БПЛА для самолетов, в качестве «верных ведомых» беспилотники могут выступать для остальных беспилотников. А именно, компания General Atomics разрабатывает БПЛА среднего класса Eaglet, либо «Орленок», для наиболее томных MQ-1C и MQ-9.

Тема эта вправду весьма многообещающая, открывающая массу способностей. Свои выработки в данной области есть также у Англии, Китая, Индии, Стране восходящего солнца, Австралии и Рф. Если веровать заявлениям прессы, Loyal Wingman от австралийского подразделения американской компании Boeing сумеет действовать в составе целого роя. Типо один пилотируемый самолет сумеет сразу вести и наводить на цель до шестнадцати беспилотников!

Неплохой новостью будет то, что наша страна также работает в данном многообещающем направлении. Технологию «верного ведомого» отрабатывают в связке томного беспилотника С-70 «Охотник» и истребителя 5-ого поколения Су-57. Но есть один аспект. Су-57 является сверхзвуковым самолетом, а «Охотник» — дозвуковым.

Решить эту делему может быть за счет сотворения беспилотной версии легкого однодвигательного истребителя 5-ого поколения Су-75, который сумел бы отлично действовать в связке с томным истребителем. Из-за этого можно получить пару, способную преодолевать неприятельскую систему ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника)/ПРО. Наличие беспилотной версии Checkmate значительно расширило бы круг задач, которые может быть делать без риска для жизни пилотов.

Но полностью разумеется, что много Су-57 из-за их технической трудности и высочайшей цены у нас не будет. Вначале фигурировала цифра всего в 76 самолетов. Негусто. Если в пару к ним поставить легкий Су-75, способности приметно расширятся, но не принципно. В связи с сиим имеет смысл разглядеть вопросец о необходимости внедрения системы «верного ведомого» на истребителях предшествующего, 4-ого поколения.

Почему бы в качестве «верного ведомого» не применять легкие однодвигательные истребители и истребители-бомбардировщики типа JF-17 Thunder или их аналог? Да, сильной РЛС на их не поставишь и в бой с F-16 не пустишь, но для чего совершенно добиваться от их воздушных боев? В качестве ведущего, зависимо от поставленной задачки, мог бы употребляться МиГ-29, Су-34 либо Су-35, вести разведку и наводить на цель, а беспилотный самолет — нести управляемые вооружения, ракеты либо планирующие авиабомбы. Может быть, в связке с ведущим мог бы употребляться даже не один «верный ведомый», а больше. Что бы это отдало?

Весьма почти все. Массовый и дешевый в производстве однодвигательный самолет в беспилотной версии как «верный ведомый» решит делему с недочетом истребительной авиации и обученных пилотов, сделает штурмовые деяния наиболее неопасными и действенными. Нам нужен малозаметный Су-75 в пилотируемой и беспилотной версии, также обычной и дешевый легкий истребитель-бомбардировщик в обеих версиях.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»