Какая «фронтовая реновация» требуется танку Т-55 и БТР-60/БТР-70

В данной публикации мы продолжаем серию статей, посвященных вероятным вариантам «реновации» бронетехники русского производства, находящейся на складах хранения Минобороны РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Опосля того как в зону СВО поехали старенькые танки Т-62М, позже и Т-55, а на МТ-ЛБ российские оружейники додумались поставить корабельную орудийную башню, настало время совсем откинуть стереотипы и вести войну тем, что имеется.
Батальоны требуют огня
Требования к вооружениям предъявляет сама жизнь, также погибель, прилетающая в зоне спецоперации в виде многокалиберных снарядов натовского эталона, мин, разных ракет и ударных беспилотников. Вот практически вчера ВСУ попробовали штурмовать Крым с помощью БПЛА в количестве 22 штук и баллистическими ракетами из ОТРК «Гром-2». Это означает, что русские военные должны быть обеспечены сильной эшелонированной системой ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), по способности, защищены от осколков неприятельской артиллерии, быть мобильными и иметь возможность поражать позиции противника точечно, с наибольшей эффективностью, не растрачивая зря и без того вдруг ставшие дефицитными снаряды.
Для этого в ВС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) необходимы в достаточном количестве РСЗО «Торнадо-С», «Коалиции», «Хризантемы-С», «Деривации» и остальные «Арматы», но пока что их не настолько не мало, как хотелось бы. Будем надежды, что российский ВПК сумеет оперативно раскочегариться и начнет поставлять на фронт подобные вооружения большими сериями с боеприпасами под их в товарном количестве. Пока что мы побеседуем про то, как можно выдавить максимум из уже имеющейся старенькой бронетехники при малой ее доработке.
«Реновация» Т-55
Когда на фронт направились 1-ые эшелоны с танками Т-62М, почти все начали острить про то, что скоро черед дойдет и до Т-55. Когда и Т-55 пошли в зону СВО, сделалось совершенно не до хохота. Самое рациональное разъяснение, которое удалось отыскать создателю строк, заключается в том, что устаревший Т-55, благодаря собственной 100-мм нарезной пушке, должен употребляться как снайпер, верно выцеливая неприятельскую бронетехнику и его укрепленные позиции. Звучит прекрасно.
Правда, как при всем этом обязана обеспечиваться выживаемость экипажа старенького танка, не снаряженного динамической защитой, деликатно не разъясняется. Стрелять навесом из окопа из нарезного орудия башни Т-55 и попадать в цель сумеют не только лишь только все, это ж не гаубица. Употреблять же «нагой» и «лысый» старенькый танк конкретно как танк в штурмовых действиях криминально по отношению к его экипажу, если есть наиболее современные и защищенные Т-72 разных модификаций либо Т-90М «Прорыв».
По другому говоря, сама теория внедрения настолько устаревшей бронетехники вызывает огромные вопросцы. Но при малой доработке даже Т-55 сумеет начать приносить настоящую пользу в критериях позиционной войны на Донбассе. Для этого вспомним недавнюю публикацию о том, как военные различных государств проводили «фронтовой тюнинг» наличной техники, устанавливая на нее нештатные вооружения, которая может послужить примером для вдохновения.
К примеру, израильтяне сходу же опосля окончания Шестидневной войны начали переделывать устаревшие южноамериканские танки Sherman в самоходные многокалиберные минометы, получившие заглавие Makmat. Они взяли 160-мм минометы Soltam Systems M-66, представляющие из себя лицензионную копию финского М-58, и начали устанавливать их на «Шерманы», с которых сняли башню и высшую часть корпуса, наварив вокруг открытый каземат из железных бронелистов. Всего было произведено таковым образом порядка 150 самоходных минометов. Настолько обычное и сразу стильное техническое решение отдало ЦАХАЛ полторы сотки мобильных огневых точек, способных участвовать как в обороне, так и в пришествии, забрасывая противника 40-килограммовыми осколочно-фугасными минами на расстояние до 9,6 км. Ударная мощь Makmat была выше, чем у американских 155-мм «3-х топоров».
Ничего необычного, что соседи по Ближнему Востоку, в Ираке, идею оценили и перераблотали в самоходные минометы некое количество имевшихся у их танков Т-55, устанавливая на пространство снятой башни 160-мм миномет М-160 русского производства. Заместо снарядов из 100-мм орудия расчет мог забрасывать мины весом в 41 килограмм под наибольшим углом в 80 градусов на расстояние до 8 км.
Зададимся вопросцем, быть может, в критериях позиционной войны на Донбассе от 160-мм миномета, установленного на платформе Т-55, будет полезности чуток побольше, чем от старенького танка, которому нужно лупить прямой наводкой, изображая из себя снайпера?
Многокалиберный миномет может наносить удары с защищенных позиций, прямо из окопов либо бруствера, не боясь получить неприятельскую ПТУР в башню, и позже стремительно поменять позицию, избегая ответного контрбатарейного удара. Да, на данный момент М-160 не делается, но на складах Минобороны РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по состоянию на 2016 год их имелось полторы сотки. Их можно и необходимо пустить в дело, заодно возобновив создание боеприпасов к ним. Как видно, на данный момент играет лишь «крупняк».
«Реновация» БТР-60/БТР-70
Что касается старенькых русских бронетранспортеров, то к уже произнесенному ранее можно добавить только некие штришки. Конкретно как БТР их в активных штурмовых действиях применять уже недозволено, для этого нужна наиболее современная и защищенная бронетехника. Но даже от устаревшей техники быть может много полезности, если ее верно тюнинговать.
Во-1-х, по виду и подобию украинских БТР-3М1 и БТР-3М2 в русских БТР можно убрать десантные места, разместив в корпусе минометы калибра 82 мм либо 120 мм с боекомплектом. Обычное и весьма увлекательное решение, позволяющее получить высокомобильную огневую точку, где расчет прикрыт легкой броней, очень пригодную под реалии позиционной войны.
Во-2-х, старенькые бронетранспортеры могут быть просто превращены в импровизированные комплексы ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) ротного уровня. Для этого в башне довольно установить скорострельное зенитное орудие ЗУ-23-2, которое сумеет биться с беспилотниками противника, разведывательными и ударными, и другими низколетящими малоскоростными целями. Также может быть сопряжение «зушки» с модулем для зенитных ракет «Игла-С», что повысит эффективность измененного БТР-ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника). По мере необходимости из скорострельного ЗУ-23-2 его экипаж сумеет поддержать огнем подразделение, «причесав» рощицу с «зеленкой», где прячется противник.
Повышение количества мобильных комплексов ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) на фронте не вызывает никаких колебаний, если учитывать, что ВСУ сделали ставку на активное внедрение беспилотников. Вчерашняя атака на Крым является тому приятным доказательством.