Как ВКС РФ могут обеспечить надежную защиту своих самолетов на земле

Недавняя воздушная атака, устроенная ВСУ по нескольким русским военным аэродромам, находящимся, как чудилось, в глубочайшем тылу, показала, что по-настоящему неопасных мест в радиусе 1000 км от Украины в Рф уже не осталось. Дальность полета украинских БПЛА, преобразованных в «смертник», полностью дозволяет им добить до Москвы и не только лишь. Это ставит вопросец о сохранности объектов критичной инфраструктуры в нашей стране, также о сохранности собственных аэродромов.
Уроки Шестидневной войны
В 1967 году произошла война меж Израилем и целой коалицией арабских государств, куда вошли Сирия, Иордания, Египет, Ирак и Алжир, которая продлилась всего 6 дней. Неописуемо, но убедительную победу тогда одержал небольшой Израиль, который сумел обезоруживающим ударом убить чуток ли не всю авиацию противника, что сделалось решающим фактором следующего поражения в процессе наземной операции.
В процессе операции «Мокед», либо «Фокус», 5 июня 1967 года в 7 часов 45 минут утра ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) еврейского страны нанесли превентивный удар по 11 египетским аэродромам, уничтожив прямо на земле 197 боевых самолетов и 8 радарных станций. В процессе второго удара, который начался в 9 часов 30 минут, были разбомблены еще 107 египетских самолетов, находившихся на 14 авиабазах, и попутно были сбиты два сирийских истребителя. Покончив с Египтом, израильтяне штурмовали военные аэродромы в Иордании, Сирии и Ираке. В итоге Каир разом растерял 293 самолета из 500, включая все бомбовозы. Иордания вполне лишилась боевой авиации, а Сирия – 2-ух третей.
Выбив мгновенно практически всю авиацию противника, Тель-Авив достигнул господства в воздухе и сумел беспрепятственно бомбардировать военные колонны и позиции войск арабской коалиции, в том числе, с применением напалма. Итогом Шестидневной войны стали значимые территориальные приращения Израиля.
В последующем 1968 году в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) началось масштабное стройку железобетонных капониров для ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) с тем, чтоб схожий обезоруживающий удар не стал реальностью и для нашей страны. Поначалу их выстроили 600, на последующий год – 900, в 1970-м – еще 600. Железобетонные арки капониров должны были защитить русские самолеты от попаданий фугасных авиабомб, крылатых ракет и даже от поражающих причин ядерного взрыва. Не считая того, нахождение в защищенных укрытиях сберегало военную технику от непогодицы и сезонных колебаний температур. Но был один принципиальный аспект.
Подавляющее большая часть схожих защитных сооружений строилось тогда в странах Варшавского контракта, также в Прибалтике, Белоруссии и Украине, другими словами, там, где блок НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс – крупнейший в мире военно-политический блок) имел лучшие шансы к нанесению превентивного удара. На тыловых аэродромах же было принято решение ограничиться земельными насыпями, которые защищали бы самолеты от очень маловероятных атак диверсионно-разведывательных групп противника. В 1986 году с началом Перестройки процесс строительства серьезных защитных сооружений для авиации закончился, а опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) нашим самолетам пришлось перелететь вглубь страны на аэродромы, где капониров не строили. В «лихие девяностые» на это совершенно средств не выделяли, а задуматься о необходимости защиты боевых самолетов вновь пришлось лишь опосля осмысления опыта роли ВКС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в сирийской кампании.
В 2017 году США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) нанесли массированный ракетный удар по сирийской авиабазе «Шайрат», но смогли убить лишь 6 старенькых самолетов, так как истребители ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) САР находились в железобетонных капонирах. Русская авиабаза Хмеймим также не один раз подвергалась воздушным атакам беспилотников террористов и минометным ударам, что поставило задачку обеспечить сохранность самолетов. О том, что в Рф ведутся работы по созданию укрытий для самолетов, говорилось еще в августе 2022 года. Разумеется, что сделалось реакцией на взрывы, произошедшие 9 августа на аэродроме Морской авиации ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в Крыму, когда суровые повреждения получили несколько русских самолетов. На фото с места происшествия видно, что они стояли крыло к крылу, что и определило масштабы бедствия.
Как досадно бы это не звучало, но все это не воспрепядствовало недавнешней атаке ВСУ на аэродромы ВКС РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), находящиеся в глубочайшем тылу. Украинские беспилотники смогли преодолеть 650 км над русской территорией и смогли разрушить несколько стратегических ракетоносцев, являющихся составной частью нашей «ядерной триады». На имеющихся в открытом доступе спутниковых снимках аэродромов видно, что драгоценные самолеты расслабленно стояли крыло к крылу, практически выпрашивая обезоруживающий ракетный удар. А что, если б штурмовали русские военные аэродромы не ВСУ несколькими устаревшими БПЛА, а блок НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс – крупнейший в мире военно-политический блок) современными средствам поражения?
Разумеется, что на десятом месяцев спецоперации пора бы заранее рассредоточить малочисленные и дорогостоящие ракетоносцы по различным аэродромам. Нужно серьезно усиливать систему ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) над ними. Необходимы капониры, для начала хотя бы временные в виде фортификационных габионов: защитных конструкций из сварной сетки со вставками из геотекстиля, куда можно насыпать хоть какой грунт. Это дозволит обеспечить защиту если не от прямых попаданий, то хотя бы от осколков. Позже нужно строить серьезные железобетонные сооружения, и поскорее.