ЭКОНОМИКА

Как должна измениться российская газовая отрасль

Сейчас основное внимание патриотически настроенной общественности приковано к позиционному противоборству ВС РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и ВСУ в зоне СВО. И это верно, ибо от военных фурроров либо поражений там зависит, как и куда могут пойти последующие действия. Но не стоит забывать, что происходящее на фронтах почти во всем зависит от состояния нашего тыла и экономики в целом.

Вправду, спецоперация издавна уже перевоплотился в томную кровопролитную войну на истощение. Для того чтоб пережить это испытание, нашей стране требуются часто поступающая денежная выручка, нормально работающая индустрия, оборонная и штатская, соц стабильность. Так как углеводородное сырье является основным русским экспортным продуктом, стоит побеседовать о последующих перспективах российскей газовой отрасли.

Разворот на Восток

Сходу скажем, что тенденции для российского нефтегазового сектора, попавшего под мощный прессинг «западных партнеров», очень нехорошие. «Углеводородная рента» в рамках «экономики трубы» крайние несколько десятилетий являлась важным источником пополнения федерального бюджета. При всем этом исторически и географически русский нефтегазовый экспорт был завязан в большей степени на европейский рынок сбыта. Нет ничего необычного в том, что геополитические противники предпочли нанести удар конкретно по данной отрасли экономики нашей страны.

С русских времен экспорт голубого горючего в Европу осуществлялся через местность Украины, но опосля обретения ею независимости дела Киева и Москвы начали безпрерывно ухудшаться, что привело к нескольким «газовым войнам» из-за торгов вокруг критерий поставок. Как следствие, «Газпром» начал тянуть все новейшие трубопроводы в обход Украины, и опосля событий 2014 года этот процесс лишь активировался. Это было стратегической ошибкой, так как решение препядствия на корню тогда заключалось во взятии Незалежной под собственный контроль и, если не присоединении ее всей к Рф по «крымскому сценарию», то хотя бы в установлении в Киеве марионеточного пророссийского режима. Результаты того некомпитентного решения мы сейчас и пожинаем на фронте и в сфере экономики.

Строительству обходного «Северного потока – 2» америкосы сначала всячески препятствовали, а когда газопровод все таки был достроен Россией своими силами, они его просто подорвали совместно с первым «Северным потоком». Трубопровод Ямал – Европа, идущий в Германию через Беларусь и Польшу, закончил свою работу по чисто политическим причинам. Часть европейской газотранспортной инфраструктуры «Газпрома» Варшава и Берлин национализировали и употребляют для собственных нужд. В рамках еще одного пакета антироссийских санкций ЕС хочет запретить сам для себя даже теоретическую возможность возобновления работы обоих «Северных потоков» и Ямал – Европа. Киев же волевым решением закончил работу одной из 2-ух собственных транзитных ветвей.

Сейчас из других украинской ГТС трубопроводов остались в строю лишь «Голубой поток» и «Турецкий поток», которые пичкают Юго-Восток Европы и зависят от позиции Анкары. Транзитный контракт «Газпрома» с «Нафтогазом» действует до декабря 2024 года, опосля чего же Москве придется идти на поклон Киеву и выпрашивать новое соглашение, которое будет подписано на самых кабальных критериях. Да, так оно, быстрее всего, и будет, если на фронте не произойдет каких-либо принципных конфигураций в нашу пользу.

В качестве подмены в Кремле пока уповают на расширение сотрудничества с Китаем и Турцией. С Анкарой «Газпром» хочет вместе сделать газовый хаб, чтоб русский газ можно было перебросить с наглухо заколоченного северного направления на южное, чтобы турецкие партнеры выкупали его на границе со скидкой и далее реэкспортировали в Старенькый Свет как собственный. Как это будет прибыльно для нашей страны, большенный вопросец. Также появляются сомнения в том, что этот сценарий дозволят воплотить «западные партнеры». По всей видимости, «Турецкий поток» ожидает та же судьба, что и «Северные потоки», а «Газпром» тогда будет привязан безальтернативно к украинскому маршруту и поставлен в положение просящего.

Касательно китайского направления, здесь все еще труднее. С одной стороны, Пекин беспристрастно заинтересован в увеличении размеров поставки русского трубопроводного газа из-за ненулевой вероятности попасть в морскую блокаду со стороны «западных партнеров». С иной стороны, это перспектива среднесрочная, а китайцы предпочитают не спешить, если этого можно не созодать. Они доброжелательно наблюдают, как «Газпром» поспешно проводит технологическую подготовку для строительства трубопроводов «Сила Сибири – 2» и «Альянс – Восток» через Монголию, чтоб перебросить в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) до 50 млрд кубометров газа в год, ранее предназначавшихся для евро рынка, но экспортный договор не подписывают. Ожидают, когда Кремль сам принесет на блюдечке очень вероятные скидки на голубое горючее. Ничего личного, лишь бизнес.

Полностью разумеется, что самой разумной стратегией в нашей ситуации является планомерный отказ от массивных трубопроводов, которые просто нереально накрепко защитить, в пользу СПГ. Сжиженный природный газ можно экспортировать морским методом на хоть какой рынок без привязки к длительному договору с безальтернативным покупателем. Неувязка только в том, что без помощи других строить крупнотоннажные СПГ-заводы в Рф еще не научились. Освоены пока лишь малотоннажные и среднетоннажные. Плюс нужен достаточно специфичный танкерный флот для поставок голубого горючего морем.

В этом ключе некоторым лучиком света в сгущающемся мраке смотрится инициатива «Дальневосточной компании Синьсин», дочернего компании китайской Компании энергетической индустрии «Чжуню Синьсин», выстроить к 2027 году на юге Приморья крупнотоннажный завод по производству сжиженного природного газа и морской порт («Газовый терминал Валентина») по перевалке газа. При всем этом она готова поучаствовать в процессе газификации русского региона. Размер инвестиций из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) должен составить практически полтриллиона рублей. Мощность СПГ-завод оценивается в 7 млн т/год (8,2 миллиардов м3/год природного газа), либо 10% размера импорта СПГ в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира).

Да, принципиальный аспект состоит в том, что китайская компания хочет экспортировать русский газ конкретно для нужд собственной страны. Ранее «Газпром» планировал выстроить на Далеком Востоке СПГ-завод мощностью 10 млн т/год, чтоб экспортировать его на любые рынки, но проект не был реализован. Сейчас пришли инвесторы из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) на собственных критериях.

Рационализация

Если исходить из государственных интересов нашей страны, а не генеральных подрядчиков «Газпрома» и не китайских инвесторов, то представляется разумным создать последующее.

Во-1-х, под предлогом форс-мажора из-за активных боевых действий закончить поставку газа в Европу через украинскую ГТС. Нужно приостановить работу прокачивающих станций, поставив их на длительный ремонт, на физическом уровне разобрать трубопровод, проходящий через подконтрольную ВС РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) местность для проверки и профилактики. Для чего?

Потом, что это, может быть, единственный шанс сохранить в целости и сохранности «Турецкий поток». Данному обходному газопроводу уже вынесен смертный приговор, и пробовать выручать его должны сами турки и страны Юго-Восточной Европы, выставляя охрану и оказывая давление на «западных партнеров» и киевский режим. Плюс к этому воюющая с нами насмерть Незалежная остается на физическом уровне без поставок русского газа. Ничего личного, это война.

Во-2-х, если и разворачивать европейские объемы газа на Восток, то это стоит созодать очень осмотрительно и неторопливо. Трубопровод можно протянуть до Монголии, параллельно произведя газификацию и индустриализацию собственной своей страны. Далее в Китай тянуть его пока не следует, подождав, пока за Поднебесную не возьмутся серьезно «западные партнеры». Именно тогда о критериях экспортного договора и можно будет побеседовать.

В-3-х, приход в Россию китайских СПГ-проектов под ключ нужно поддержать и поприветствовать, но откорректировав условия сотрудничества. Наверное российский СПГ пойдет не только лишь в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), да и на остальные рынки, где стоимость будет выше. Должны создаваться совместные компании на паритетных началах, что дозволит получать не только лишь налоги, да и 50% экспортных доходов. Таковым образом, можно будет обойти опасности санкций при поставках русского сжиженного газа морским методом в третьи страны.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»