ЭКОНОМИКА

Бешеные автогонки: как остановить рост цен на машины?

Реализации машин в прошедшем году свалились наиболее чем на 50%, а цены выросли на третья часть. Невзирая на худшие характеристики за крайние 20 лет, рынок каров в Рф продолжает лихорадить. С начала года машинки продолжили дорожать, хоть и не настолько быстро. Пробуем разобраться, что ожидать любителям резвой езды.

Почему цены вырастают?

Авторынок РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в крайнее время испытывает значимые трудности. Курс бакса, который лишь с начала лета подорожал на 15%, вызвал волнение, а некие молвят и о панике посреди автодилеров и продавцов. В автосалонах все почаще можно узреть «плавающие» ценники на легковушки, а большая часть продавцов уже отменили скидки на их.

Почти все боятся, что рубль продолжит терять свои позиции, что приведет к предстоящему росту цен на авто. Предполагается, что это посильнее всего стукнет по машинкам, ввезенным в страну по схеме параллельного импорта. Торговцы, не хотя терять прибыль и переписывать ценники, застыли в недоумении. Непостоянность курса, по воззрению профессионалов, отразится на прайс-листах в течение пары месяцев в виде увеличения на 5-10%.

Не считая того, с 1 августа правительство планирует прирастить размер утилизационного сбора, что также отразится на цены каров. Предполагается, что это решение может спровоцировать увеличение цен еще на 10-15%. Посильнее всего эти конфигурации коснутся каров с объемом мотора 3 литра и выше. Для таковых моделей повышение утилизационного сбора может составить 1-1,2 млн рублей.

Вообщем, большей популярностью у покупателей продолжают воспользоваться авто с объемом мотора 1-2 литра. Для этих моделей повышение утилизационного сбора может составить около 300 тыщ рублей.

В среднем цены на авто могут вырасти на 5-8%, так что большая часть аналитиков сходятся во мировоззрении, что машинку лучше брать на данный момент, так как понижения цен в наиблежайшей перспективе ожидать не стоит. Не считая того, цены на новейшие авто могут вырасти к концу 2023 года из-за заморочек с оплатой и логистикой.

Будут ли цены на авто понижаться?

Стоимость машинки определяется не только лишь аппетитами производителей и курсом валют. Значимый вклад в конечный ценник для пользователя заносят дилеры, которые в крайнее время закладывают в прайс все вероятные опасности. Совет по защите прав потребителей обратился к русским властям с предложением ограничить автодилеров наибольшей наценкой в 15%. Будет ли это решение поддержано, непонятно, зато наиболее решительно поступил АвтоВАЗ, пригрозив очень скупым дилерам закончить поставки. Такие заявления возымели действие.

Невзирая на все трудности, российский авторынок продолжает развиваться. В июне в Рф было продано 52 279 новейших каров, что на 88% больше, чем в аналогичный период прошедшего года. Рост продаж обоснован повышением числа китайских брендов и ростом производства российских марок.

Премьер-министр Рф Миша Мишустин, посещая выставку «Иннопром» в Екатеринбурге, заявил, что лицезреет огромные перспективы в локализации производства автокомпонентов и каров китайских компаний. DongFeng Motor Corporation, один из огромнейших автопроизводителей КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), планирует прирастить модельный ряд по производству в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). На данный момент китайский гигант плотно сотрудничает с русским «Моторинвестом», который производит электромобили под маркой Evolute. Сиим в летнюю пору тут планируют начать собирать электронные кроссоверы, а потом и семиместные минивэны.

Те же DongFeng, может быть, будут создавать и под брендом Lada. Не исключено, что линию запустят уже в конце года. Никаких подробностей пока нет, но, судя по всему, сборка будет идти по аналогии с «Москвичом», другими словами из машинокомплектов, изготовленных в Поднебесной, здесь будут собирать готовый кар. Специалисты подразумевают, что в Тольятти станут собирать китайский седан Shine Max, который не так издавна презентовали в Рф. С повышением предложения разумно ждать, что ценники придут в некое чувство, но сурового понижения, быстрее всего, не будет.

Ожидать ли производства собственных каров?

Русские производители за крайнее время сделали много для локализации производства. В Костроме уже запущена линия по сборке антиблокировочных (ABS) и противозаносных (ESP) систем. Планируется, что за год на базе компании сделают около 200-250 систем для легковых каров. В перспективе завод сумеет создавать порядка 850 тыщ систем в год. Их локализация пока колеблется в районе 25%, но через два три года производители уповают выйти на уровень 70-75%.

Новейшие производства в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) возникают фактически каждую недельку. Один из крайних примеров — пуск производства дизельных движков новейшего семейства на заводе в особенной экономической зоне «Алабуга». Это событие станет весомым шагом в усилении позиций Рф на мировом авто рынке.

Российский автопром стоит перед суровыми задачками. В рамках новейшего проекта планируется полная локализация всех главных технологических операций. Это содержит в себе литье, поковку, механическую обработку базисных деталей мотора, также сборку и контрольные тесты. Таковой подход дозволит обеспечить высочайшее свойство выпускаемой продукции и укрепить конкурентоспособность.

Принципиально отметить, что новейшие движки будут соответствовать эталонам «Евро-6». Это значит, что они будут отвечать самым серьезным экологическим требованиям.

Одной из главных заморочек производителей автокомпонентов является маленький размер сбыта. Это не дозволяет им установить конкурентоспособную стоимость на свою продукцию, что влияет на конечную стоимость каров. В Минпромторге Рф дают два варианта решения данной задачи: повышение размеров производства девайсов либо понижение издержек производителей. Специалисты отмечают, что для роста размеров нужна унификация компонент, которые могут употребляться на различных моделях каров разных производителей.

По словам заместителя главы Минпромторга Альберта Каримова, на данный момент в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) существует около 800 критически принципиальных компонент, которые нужны российскему автопрому. Он отметил, что уже найдены решения для части узлов и агрегатов, которые ранее ввозили в страну. Еще 500 позиций требуют локализации. Создание части этих компонент можно сделать силами самих русских автопредприятий, некие же составляющие или придется импортировать, или налаживать создание при помощи страны.

Невзирая на сложную экономическую ситуацию, российский авторынок продолжает развиваться. Поддержка со стороны дружеских государств, таковых как Китай, помогает укрепить позиции авто индустрии и открывает новейшие перспективы для ее развития. На данном шаге страна пользуется готовыми зарубежными решениями, но уже очевидно виден курс на создание собственных критически принципиальных узлов.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»