Альтернатива керосину. Самолеты и дроны на нетрадиционных видах топлива

Альтернатива керосину. Самолеты и дроны на нетрадиционных видах топлива

МОСКВА, 15 апр — РИА Новости, Андрей Коц. Водород, энергия атома или электричество — самолеты с двигателями, работающими на альтернативных бензину и керосину видах топлива, так и не пошли в серию, хотя экспериментировали с ними многие авиационные державы. Ровно 30 лет назад, 15 апреля 1988 года в воздух впервые поднялся советский опытный борт Ту-155 на сжиженном водороде. О нем и других аппаратах, летавших на топливе не из нефти, — в материале РИА Новости.


Ту-155 (СССР)

Энергетический кризис 1970-х подтолкнул советскую авиапромышленность к поискам новых топливных решений. Один из вариантов был разработан Машиностроительным заводом «Опыт» на базе пассажирского реактивного Ту-154Б — экспериментальный самолет Ту-155. Специально для него создали двигатель НК-88 (центральный), работавший на сжиженном водороде температурой минус 253 градуса по Цельсию. Кроме того, борт оснастили двумя турбореактивными «керосиновыми» НК-8-2 — для подстраховки. Самолет получился удачным. Он мог находиться в воздухе более двух часов — причем только на водородном топливе.



Жидкий водород с его высокой удельной теплотворной способностью, втрое превосходящей углеводородное топливо, чрезвычайно перспективен как горючее для различных двигателей. К тому же он стоит дешевле авиационного керосина и не загрязняет окружающую среду. Приобретенный советскими конструкторами опыт в создании и испытаниях Ту-155 послужил хорошей базой для освоения технологий строительства пассажирских и грузовых самолетов на криогенных видах топлива. Однако распад Советского Союза поставил крест на этой смелой программе. Единственный построенный Ту-155 в настоящее время находится на территории ЛИИ имени Громова.


NB-36H (США)
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-1 из 4
13:00
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Интересные страницы: