Биологи из США открыли бактерий, вызывающих ожирение

МОСКВА, 11 апр – РИА Новости. Ученые обнаружили в кишечнике людей, питающихся жирной западной пищей, особых микробов, которые способствуют всасыванию жира при переваривании еды и ускоряют развитие ожирения, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Host & Microbe.

«Эти бактерии оказались одним из ключевых звеньев в цепочке событий, приводящих к тому, что кишечник начинает эффективнее впитывать жиры. Мало кто изучал микрофлору тонкого кишечника, и нам первыми удалось показать, что эти бактерии управляют перевариванием и всасыванием жиров, и играют огромную роль в развитии ожирения и болезней сердца», — заявил Юджин Чанг (Eugene Chang) из университета Чикаго (США).

В последние годы ученые раскрыли множество негативных черт западной диеты, для которой характерно в себе большое количество калорий и жирной пищи. К примеру, год назад ученые обнаружили, что жирная пища способствует развитию болезни Альцгеймера и меняет работу мозга таким образом, что человек начинает есть еще больше, а два года назад они выяснили, что фастфуд заставляет человека забывать, что он уже ел.

С другой стороны, сама причина того, почему западная диета заставляет людей быстро набирать вес и не терять его даже после отказа от фастфуда и прочих «даров цивилизации», оставалась загадкой для ученых.

Чанг и его коллеги выяснили, с чем это было связано, пытаясь понять, почему мыши с очищенной микрофлорой кишечника почти не набирали лишний вес, как это делали их сородичи, сидевшие на нормальной или типично «западной» диете с большим количеством жира и калорий.

Наблюдая за работой пищеварительных органов грызунов, ученые заметили, что кишечник мышей без микрофлоры гораздо хуже впитывал в себя и переваривал жирную пищу, чем это делал организм двух других групп мышей. В пользу этого говорило то, что в их крови почти отсутствовал холестерин и другие типы жировых молекул, тогда как в их экскрементах их доля была необычно высокой.