Швейцария против резиновых уточек: должны ли игрушки покинуть детские ванночки?

Порой даже самые безобидные, на первый взгляд, вещи могут таить опасность. Правительство Швейцарии заглянуло внутрь резиновых уточек и обнаружило там идеальные условия для роста патогенных микроорганизмов. Теперь политики всерьёз обсуждают меры борьбы с водоплавающими вредителями и прочими игрушками для ванн.

«На внутренней поверхности этих гибких игрушек обнаружен плотный слой бактерий и грибов, и, когда их сжимает ребёнок, из них высвобождается мутная жидкость», – говорится в специальном заявлении правительства Швейцарии.

К слову, нельзя сказать, чтобы новое исследование открывало Америку, ведь любая мама, видя просвечивающий сквозь резину тёмный налёт или сгустки, вылетающие из условного утёнка, спешит выбросить такую игрушку. И всё же перед нами первые количественные результаты, которые, к тому же, заставили заговорить о проблеме на правительственном уровне.

Вскрытием уточек для исследования занималась большая международная команда из Швейцарского федерального института водных наук и технологий (EAWAG) и Университета Иллинойса (UIUC). На протяжении одиннадцати недель учёные погружали в воду резиновых зверюшек, поливали их шампунем и намыливали гелем для душа. Затем они разрезали игрушки, проанализировали их микробное население и ужаснулись.

На каждом квадратном сантиметре внутренней поверхности было найдено от 5 до 75 миллионов бактерий. Кроме того, исследователи отметили, что количество микроорганизмов зависит от химических свойств попавшей внутрь воды, то есть от того, сколько в ней было моющих средств и биологических материалов.

Потенциально патогенные бактерии были обнаружены на 80% игрушек, которые свободно продаются в магазинах и используются в детских садах. Главной проблемой, очевидно, являются некачественные полимерные материалы, которые в присутствии тёплой воды выделяют углеродные соединения, служащие прекрасной пищей для бактериальных колоний. Также во время купания микроорганизмы получают и другие необходимые питательные вещества из пота, слюны и средств личной гигиены.