Британский Ofcom написал владельцу лицензии RT письмо о возможных санкциях

Британский Ofcom написал владельцу лицензии RT письмо о возможных санкциях

ЛОНДОН, 13 мар – РИА Новости. Британский медиарегулятор Ofcom направил держателю лицензии телеканала RT, автономной некоммерческой организации (АНО) "ТВ-Новости" письмо о возможных санкциях в связи с "делом Скрипаля", говорится в сообщении пресс-службы регулятора.

"Сегодня мы написали в АНО "ТВ-Новости", держателю лицензий на вещание в Великобритании телеканала RT, который финансируется из бюджета Российской Федерации", — сказано в сообщении. Ofcom указывает, что обязан следить за соответствием зарегистрированных в стране СМИ общим правилам работы на территории Великобритании.

"В письме RT сказано, что мы проведем нашу независимую оценку на предмет соответствия правилам и предъявляемым к ним требованиям в ускоренном порядке и в ближайшее время напишем в RT и сообщим о деталях процесса", — сказано в сообщении.

В понедельник премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что к отравлению нервно-паралитическим веществом работавшего на британскую разведку экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля "с высокой степенью вероятности" причастно российское государство. Она заявила, что потребовала от России до вечера вторника предоставить подробные объяснения ситуации, в противном случае пообещав ввести в отношении РФ "более серьезные меры", чем раньше. Доказательств обвинений британская сторона не привела.

Несколько парламентариев призвали британское правительство ввести ограничительные меры в отношении телеканала RT, вплоть до отзыва у него лицензии на вещание в Великобритании, Мэй не дала прямого ответа, напомнив лишь, что обсудит с парламентариями меры в отношении РФ в среду.

Телеканал RT ответил на призыв британских парламентариев ограничить деятельность СМИ и отметил, что ограничение его деятельности в Великобритании ведет к еще большей поляризации в обществе. Отмечается, что "любое сокращение вещания RT несомненно нанесёт ущерб британскому обществу, которое обращается к RT, поскольку уже многие годы телеканал показывает чрезвычайно важные, но нерассказанные истории, а также проигнорированных людей, в том числе многих депутатов и других общественных деятелей Великобритании, которые были исключены из публичных обсуждений основными СМИ".

Главный редактор RT Маргарита Симоньян выразила мнение, что на возможный отзыв лицензии у RT в Британии РФ ответит зеркально.

Принятие симметричных мер для британских СМИ, если в Великобритании будут введены ограничения в отношении телеканала RT, не исключил спикер ГД Вячеслав Володин. Глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина также считает, что отзыв лицензии у RT в Британии, если таковой последует, будет вопиющим нарушением международного права, в этом случае России нужно будет задуматься об ответных санкциях.

Скрипаль и его дочь были найдены 4 марта в бессознательном состоянии в Солсбери. По данным британского правительства, их отравили нервно-паралитическим веществом российского производства. Вместе с ними пострадал один сотрудник полиции. Скрипаль получил убежище в Британии после обмена разведчиками между Россией и США в 2010 году, когда в РФ передали десять человек, включая Анну Чапман.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала обвинения британского премьера "цирковым шоу" и заявила, что это очередная информационно-политическая кампания, основанная на провокации. Президент России Владимир Путин ранее посоветовал британской стороне разобраться с отравлением Скрипаля на месте перед тем, как обсуждать инцидент с Россией.

Источник: РИА новости

19:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!