Российские экспортеры рассказали о препятствиях при освоения новых рынков

Российские экспортеры рассказали о препятствиях при освоения новых рынков

СОЧИ, 14 фев — РИА Новости. Российские несырьевые экспортеры назвали основными препятствиями на пути расширения рынков логистику, сложности таможенных процедур и недостаточную помощь государства в продвижении отечественных товаров.

МИА «Россия сегодня», Российский экспортный центр и Торгово-промышленная палата провели опрос малых и средних компаний, которые поставляют свою продукцию на экспорт. В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи 15 февраля пройдет круглый стол «Российские бренды на мировых рынках. Взгляд в будущее».

Проект Made in Russia был запущен в 2017 году, его задача — повысить узнаваемость российских брендов и продукции за рубежом. Он предусматривает рекламное и информационное сопровождение экспортной продукции, маркетинговые исследования позиционирования российских товаров на международных рынках.

На пользу имиджуНесмотря на то, что проект Made in Russia был запущен лишь в прошлом году, многие компании отмечают, что участие в нем улучшает их имидж за границей.

«Наш имидж укрепился, хотя мы и на первом этапе программы», — отмечает компания в сфере металлообработки «Абоно».

«Наша компания в ней участвует, мы убеждены, что польза обязательно будет», — сообщает «Молочный комбинат „Ставропольский“.

Над чем еще поработать

Вместе с тем ряд участников пока затрудняются оценить эффект для развития своего бизнеса.

»Мы получили сертификат программы. Хотелось бы получить некий документ, где описываются все возможности, которые имеет компания, получившая сертификат", — отмечает компания «Вист Групп», разрабатывающая инновационные решения в горнодобывающей отрасли.

«О программе знаем, участвуем, о полезности пока рано говорить», — сказали в компании «Вологодское мороженое».

Производитель макаронных изделий «Макфа», которая стала участником программы в конце 2017 года, указывает на некоторые недоработки проекта. «Так как сертификаты Made in Russia выдаются с перечислением конкретных стран, куда мы можем отправлять продукцию со знаком, то в настоящее время для нас это существенная проблема», — отметили в компании.

Препятствия на рынкахБольшинство компаний хотят расширить рынки сбыта, в том числе, поставлять свои товары в Европу, США, Китай и на Ближний Восток, но сталкиваются с определенными барьерами.

Общей проблемой для всех являются затраты на логистику и юридическое сопровождение сделок, трудности с получением разрешительной документации и нехватка данных о действующих ограничениях и таможенных пошлинах.

«Наш экспорт затрудняют транспортные издержки, отсутствие достоверной информации о входных барьерах и таможенных процедурах, языковой барьер», — отмечают в «Алтайском заводе сельскохозяйственных машин».

Небольшие компании жалуются на отсутствие постоянных контрагентов за рубежом, высокую стоимость участия в международных выставках, отсутствие рекламы их товаров и недостаточной аналитики о присутствии конкурентов в регионе.

Помощь государства нужна«Безусловно, институты поддержки экспорта оказывают положительное влияние на продвижение российских компаний, предоставляя возможности по аналитическим данным, помощи в организации и координации встреч с потенциальными заказчиками», — отмечают в «Вист Групп».

При этом компании единодушны, что поддержку экспортеров со стороны государства необходимо продолжить и расширить.

Например, лесопромышленное предприятие «Римвуд ПРО» просит государство снизить экспортные пошлины на свою готовую продукцию, помочь с организацией участия в зарубежных выставках и бизнес-миссиях, облегчить доступ к информации о потенциальных иностранных потребителях.

Вологодский производитель мороженого «Айсберри» хочет получить помощь в продвижении и рекламе своих товаров за рубежом. Малые и средние компании просят облегчить доступ к дешевому финансированию и страхованию поставок, облегчить логистику и компенсировать затраты на целевые маркетинговые исследования.

«Для примера, стоимость исследования в компании Nielsen ключевых показателей в сегменте „мука“ составляет около 54 тысяч долларов, „паста“ — 60 тысяч долларов. Изучение портрета китайских потребителей российской муки и мотивов покупки в компании GFK доходит до 48 тысяч долларов за 4 фокус-группы», — поделилась данными «Макфа».

МИА «Россия сегодня» является генеральным информационным партнером Российского инвестиционного форума в Сочи, который пройдет с 15 по 16 февраля. Агентство экономической информации «Прайм» медиагруппы «Россия сегодня» выступает информационным партнером форума.

Источник: РИА новости

19:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Интересные страницы: