"Ильюшино чудо": Ил-112 способен пролететь в два раза дальше, чем Ан-26

"Ильюшино чудо": Ил-112 способен пролететь в два раза дальше, чем Ан-26

Большая дата в истории отечественной авиаотрасли — 85 лет со дня основания "фирмы Ильюшина". Легендарные самолеты Ил на слуху у всех: огромные и выносливые транспортники, надежные боевые машины и пассажирские лайнеры. Теперь это, к счастью, опять не только история.

Магия момента — на фюзеляж Ил-112 навешивают единое крыло. Казалось бы, простое инженерное решение, но оно, тем не менее, оказалось прорывным. Новый легкий транспортный Ил-112 авиационные специалисты уже называют "Ильюшиным чудом".

Он должен сменить Ан-26, которые отслужили свой век. Ил-112 и груза больше берет, и летит в два раза дальше — до пяти с половиной тысяч километров. В Воронеже собирают фюзеляжи первой партии, в подмосковном Жуковском завершаются испытания двигателя.

Летающая лаборатория Летно-исследовательского института имени Громова. Она позволяет испытывать оборудование новых и модернизированных самолетов в реальном полете. На одном из пилонов вместо родного двигателя установлен новый турбовинтовой двигатель для нового самолета. На второй этап вышли с опережением.

В юбилейный год для "фирмы Ильюшина" это будет неплохой подарок. В планах — строительство до 10 самолетов ежегодно.

Сергей Ильюшин — безо всяких преувеличений — гений-самородок. Рожден был в глухой вологодской деревеньке. Судьба его будто специально вела окольными путями через Первую мировую и Гражданскую. Берегла для большого дела.

В авиацию влюбился с первого взгляда. К началу 30-х годов он уже был известен как крупный организатор производства и талантливый авиаконструктор.

13 января 1933 года Глававиапром создает Центральное конструкторское бюро, начальником назначают Ильюшина. Его первые бомбардировщики сразу же становятся рекордсменами — по дальности и средней скорости полета. А потом была война. Первые удары возмездия нанесли его ДБ-3 и Ил-4. Фашисты называли его легендарный штурмовик "мясником", "чумой", "черной смертью".

"Бомбардировщик Ил-4 и выдающийся штурмовик Ил-2. Бронированный летающий танк. Этих штурмовиков было изготовлено 36 тысяч. Пять с половиной тысяч — Ил-4. Эти самолеты нанесли первый удар по столице фашистской Германии Берлину", — рассказывает авиаконструктор Генрих Новожилов.

Преемник, ученик, наследник — это все о нем, о Генрихе Новожилове. В КБ он с 1949 года. Ильюшин сразу разглядел в молодом выпускнике авиаинститута талантливого конструктора. Назначил своим заместителем по самолету Ил-18.

"Ильюшин один раз слетал в отпуск, вернулся и сказал: "У нас авиацией пользуются командировочные и обеспеченные люди, а нужно сделать гражданскую авиацию достоянием широких масс советского народа". И был заложен самолет Ил-18", — вспоминает Новожилов.

Самолет поставлялся на экспорт в 16 стран. На его базе разработано несколько военных модификаций. До сих пор на вооружении. Последним самолетом, над которым конструктор работал лично, стал Ил-62. И снова — шедевр инженерной мысли: дальность, скорость, комфорт. Он полетел осенью 1967 года и сразу встал на трансатлантический маршрут Москва — Монреаль. Его брали в аренду Air France и японская авиакомпания JAL. Мыслимо ли такое сейчас?!

С 1971 года генеральным становится Новожилов. Но Сергей Владимирович еще рядом. Консультирует по Ил-76. Задача сложнейшая — новый тяжелый военно-транспортный самолет должен взлетать с неподготовленных аэродромов и иметь короткий разбег. Разработали новое шасси, усовершенствовали механизацию крыла — получился уникальный лайнер.

Приложил свой талант и летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Береговой. Кстати, первую звезду он получил за свои подвиги на Ил-2 еще в 1944-м. А тут его пригласили на завод взглянуть на будущий Ил-76.

"Он сказал, что грузовая кабина, как спортзал. "Давай сделаем самолет для тренировки космонавтов, потому что мы тренируемся на самолете Ту-104", — предложил Береговой. Вот так родился этот самолет", — рассказал Генрих Новожилов

С тех пор дорога в космос начинается с полета на Ил-76КТ. А вообще этот ильюшинский великан внушает уважение. И разбивает сердца. Несколько лет назад французские летчики, завершив испытательные полеты, не захотели с ним расставаться.

Взлетает его последняя модификация — Ил-76МД-90А. Спроектированный полностью в "цифре", собранный только из комплектующих отечественного производства, он стал еще мощнее и надежнее.

"Прочность самолета позволяет вместо 48 тонн полезной нагрузки, как на старых Ил-76, нести уже 52 тонны. Четыре тонны — это неплохой прирост для транспортной авиации", — отметил Владимир Иринархов, летчик-испытатель Летно-испытательного центра имени С. В. Ильюшина.

Да, широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96 проиграли конкурентную битву по топливной эффективности. Но ведь российский борт номер один — это все-таки "Ильюшин". Надежность — самое главное достоинство. А в планах Объединенной авиастроительной корпорации КБ Ильюшина отводится большая роль — флагмана транспортной авиации.

"В этом году сразу несколько событий. Я бы выделил два: первый — это полет нового перспективного заправщика Ил-78М-90А, второй — полет легкого ВТС, совершенно нового самолета, который создан только в постсоветское время, это Ил-112В. Это два новых класса самолетов, которые востребованы в войсках. Их ждут. Очень важно, что у этих самолетов есть еще и экспортный потенциал", — заявил генеральный директор ПАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" Алексей Рогозин

Авиакомплекс Ильюшина сегодня загружен работой на 150%. И размещение на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске новой линии бесстапельной сборки позволит повысить точность и скорость монтажа.

Источник: Вести

17:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!