Ученые назвали новую угрозу для длительной жизни в космосе

МОСКВА, 12 янв – РИА Новости. Полеты в космос особым образом «растягивают» сетчатку и оптические нервы глаз, что может быть причиной ухудшения зрения у некоторых астронавтов и приводить к полной слепоте при длительной жизни в космосе, говорится в статье, опубликованной в журнале JAMA Ophthalmology.

«Примерно 23% участников краткосрочных полетов и около половины членов долгосрочных экспедиций НАСА жаловались на проблемы со зрением и развитие дальнозоркости. Почему это так, пока не совсем ясно, и наши коллеги предполагали, что это связано с перераспределением жидкостей внутри черепа и сдавливанием мозга. Мы проверили, что происходит с самими глазами», — пишет Кристиан Отто (Chrisian Otto) из Ассоциации университетов по изучению космоса (USRA) в Хьюстоне (США) и его коллеги.

Российские и американские ученые уже много лет изучают то, как жизнь в космосе влияет на здоровье человека и работу иммунной системы людей и животных. К примеру, в 2015 году они выяснили, почему многие космонавты жалуются на проблемы со зрением в космосе, а также раскрыли тайну того, из-за чего астронавты программы «Аполлон» периодически падали и теряли равновесие на Луне.

В прошлом году космические медики обнаружили еще более тревожные изменения в работе организма людей и животных при жизни в космосе. В частности, выяснилось, что длительное пребывание в невесомости бесповоротно ослабляет мускулы спины и ведет к «округлению» сердца, а полет к Марсу может привести к заметному ухудшению в интеллектуальных способностях астронавтов из-за деструктивного действия космических лучей на мозг.

Отто и его коллеги открыли еще одну особенность жизни в условиях невесомости, негативно воздействующую на здоровье глаз космонавтов и астронавтов, обратив внимание на то, что многие астронавты жаловались не только на помутнение зрения и развитие дальнозоркости, но и имели повреждения сетчатки.